
— Где встретили свою Татьяну, и как дело закончилось браком?
— Татьяну я встретил на съемках. Бывает такое, картина не удалась, ее даже не досняли. Но я увидел Таню и просто пропал. Она — замечательная актриса, но после рождения двух дочерей перебралась в режиссуру. Я ее поддерживал, все-таки женщинам приходится гораздо сложнее, чем мужчинам-артистам. Им же надо успеть быстро сняться, в перерывах удачно выйти замуж, родить и остаться на плаву. Удается это не всем, красота уходит, а новое поколение молодых артисток каждый год наступает на пятки. На сегодняшний день Татьяна самостоятельно сняла пять фильмов, в этом числе веб-сериал «Берегись, Тамарка!». Сейчас мы придумали еще один, на сей раз фильм ужасов. До этого мы снимали комедию, драму, авторское кино, а наш хоррор сейчас отправляем на фестивали. Теперь написали ужас. Не планировали, все родилось как-то спонтанно. Для нас это интересное занятие, в радость, в удовольствие. Если начинаются муки творчества, значит, надо это творчество оставить и начать что-то совсем новое, по себе знаю.
— Вы многодетный отец. Чем занимаются ваши дети?
— Старшего Мишу я постоянно брал с собой на съемки, и он понял, что актерская профессия сложная, тут надо бесконечно чем-то жертвовать. В общем, профессия абсолютно несвободная. Актера все время кто-то выбирает — то продюсер, то режиссер, и даже если выберут, не факт, что тебе нравится сценарий. Ты пытаешься его приглаживать, причесывать, а это уже не вызывает восторгов у тех, кто тебя выбрал. В общем, надо постоянно плыть и извиваться.
Миша собирался поступать на операторский факультет, но столкнулся с тем, что будущий оператор должен засыпать и просыпаться с фотоаппаратом. А так как он красиво рисует, то поступил на художественный факультет в Питере. Но в итоге, отучившись там три года, резко сменил сферу деятельности, сегодня оканчивает медицинский институт.
Мой второй сын Тихон пошел по стопам деда: он музыкант, играет на двух инструментах — виолончели и фортепиано. Он призер многочисленных фестивалей, конкурсов. Тихон это любит, он этим увлечен.
Дочка Дашенька учится в школе, радует своими оценками, самостоятельностью. Когда я учился в школе, после третьего класса перестал общаться с родителями по поводу школьных проблем. Их вызывала классная руко-водительница, если я совершал что-то антиобщественное, а они потом меня ругали. А Дашка делится со мной, рассказывает, с кем дружит, чем они занимаются, какие у них увлечения, как они с подружками глазки подкрашивают. Я никогда ее не поучаю. Если что-то высказываю, то очень мягко. Дочка занималась в танцевальном кружке, сейчас учится играть на скрипке.