— Ради бога, извините меня.
— Лена, вот у нас два состава...
Одно дело, когда два состава ты работаешь со своими подругами и с коллегами, как мы с Наташей Ноздриной выпускали «Цирк», или с Юлей Пересильд «Электру», или сейчас «Последнее лето». А когда ты не знаешь актрису, которая играет вместе с тобой, и не понимаешь ее энергетически, это очень плохо. И когда он мне сказал про состав, я говорю:
— Знаете, Данил, я не люблю составы, и мне кажется, что я должна быть одна.
Практически ультиматум поставила. И у меня нет состава.
— В прошлый раз, когда мы с вами делали интервью, вы говорили: «Очень хочется новый спектакль». Мечты сбываются, вы репетируете «Последнее лето».
— Да, режиссер тоже Данил Чащин. Спектакль по пьесе Ани Козловой. Все происходит в поселке под Репино. Он о людях, которые пытаются сохранить свою семью, свой дом, самих себя, когда все рушится, отношения рушатся, мир вокруг рушится.
— Кто ваша героиня?
— Женщина, которая ждет мужа, ушедшего на войну. Его нет два года, и когда он возвращается, кажется, что сейчас все наладится в семье, а человек приходит с войны абсолютно другим. Да и героиня другая. И как они ни пытаются склеить эти отношения, эту жизнь, ничего не получается.
— Кто еще занят в спектакле?
— Юля Пересильд, с которой мы играем одну роль, Вениамин Смехов, Серафима Красникова, Мила Ершова, Ваня Добронравов, Дима Чеботарев, Виталий Коваленко, Олег Савцов, Василий Бриченко, Михаил Тройник и Людмила Трошина. Премьера в сентябре.
— Какие у вас театральные приметы есть?
— Если упал текст, обязательно нужно сесть на него попой и только потом поднять. Не могу от этого отделаться. Совершать какие-то повторяющиеся движения, это я люблю. У меня вообще с этим проблемы. Я хожу, например, и поправляю коврики под дверью, чтобы они лежали ровно. Соседи, наверное, думают: что там происходит? А я, пока ровно коврик не поправлю, до своей квартиры не дойду...
На всех спектаклях у меня свой ритуал, без которого я на сцену не выйду. На «Любовницах» всегда крепко-крепко обнимаюсь с Тёмой Тульчинским за кулисами.
В «Живом Т.» в определенный момент Георгий Иобадзе, у которого роль Живого трупа, подходит ко мне, сжимает кулаки и говорит: «С Богом!» Один раз он опаздывал, и я поняла, что не могу без этого выйти на сцену. Я судорожно его искала за кулисами и вдруг вижу — он бежит: «С Богом!»