А еще перед «Живым Т.» я всегда прихожу к монтировщикам за кулисы и делаю с ними «ручки» — становимся в круг, особым образом касаемся рук и в конце говорим, что мы команда.
— Почему актеры так суеверны?
— Возможно, потому что актерская судьба очень связана со случаем. Причем важны и счастливые, и несчастливые случаи. Мои неудачи помогли мне сыграть Алену в «Актрисах». Если бы у меня не было столько отказов, наверное, роль бы не случилась.
— Что в вашей жизни было этими несчастливыми счастливыми случаями?
— Я с детства профессионально занималась танцами, и в 14 лет меня не взяли в ансамбль Моисеева. Я не сразу поняла, что это удача. Сначала страшно рыдала...
То, что меня не взяли во МХАТ. Если бы взяли, я бы не попала к моему замечательному мастеру Кудряшову в ГИТИС. Так забавно, недавно Федор Сергеевич Бондарчук собрал нас всех, чтобы отметить окончание показа «Актрис». И на ректора Школы-студии МХАТ Игоря Яковлевича Золотовицкого, который там тоже снимался, стали наезжать, что он меня не взял учиться. И я тоже ему припомнила:
— Вы мне тогда сказали: «Вы уже третий раз приходите в одних и тех же колготках. У вас дырочка на одном и том же месте».
— Я не мог такого сказать.
— Сказали! А это ведь была моя счастливая дырка, и поэтому я ходила в одних и тех же колготках.
Да, мне кажется, у всех актеров существует какой-то пунктик про счастливые вещи. Перед спектаклем есть такое: «Ой, а почему же мне дали другие носки? Нет, я должна быть в своих «счастливых» носочках, чтобы все хорошо прошло». Это очень по-актерски. Такая профдеформация.
— А еще, мне кажется, завидовать — это очень по-актерски. В вашем сериале ярко показано, что зависть — мощнейшее чувство, на которое практически все обречены. Насколько она сильна в вас?
— Она присутствует. Но здоровая зависть, без которой, как мне кажется, человек не может существовать. Но я не очень люблю это слово, оно неприятное.
— На что бы вы его заменили?
— Ни на что, к этому сложному чувству и не подобраться по-другому... Я, если очень хочу попасть в проект, понимаю, что моя роль, но меня не утверждают, не смогу потом смотреть это кино. Больно. Мне сложно пересилить себя, это какой-то мой эгоизм, ревность, неприятие. Я знаю, что лучше бы сыграла.