Дедушка несколько раз оставлял меня у них на ночь. Я спала в ногах дяди Миши и тети Люси на огромной старинной кровати. Целиковская очень нежно ко мне относилась, любила купать перед сном в ромашковой ванне, которую потом сама обязательно принимала.
Жили они хорошо, открыто, приглашали домой родных и гостей. Жаров безумно любил тетю Люсю. Где-то в интервью, уже много лет спустя, она призналась: «Только Миша любил меня по-настоящему». Это был тот период после войны, когда артисты такого уровня как дядя могли сами назначать гонорар, поэтому у него появились деньги. И если его сестры носили одну красивую кофточку на троих, то у жены стояли сундуки с нарядами. Жаров баловал любимую, покупал ей старинные драгоценности — после войны их продавали старушки «из бывших».
Они прожили вместе пять лет. И тут появился «змей-искуситель» в лице режиссера Рубена Симонова, который познакомил тетю Люсю с успешным архитектором Каро Алабяном. По указанию Сталина тот возвел Театр Красной армии, отвечал за строительство всего Ленинградского проспекта. Сейчас одна из улиц на Соколе носит имя Алабяна. Архитектор был женат, но его супруга угасала от тяжелой болезни.
Об измене жены дядя Миша от кого-то узнал. В тот день я случайно оказалась у них дома. Целиковская была в командировке, и позвонила ее мама:
— Мишенька, ты помнишь, что приезжает Люсенька? Надо ее встретить...
И тут он как дал ей по мозгам:
— Не надо мне врать! Я знаю про роман с Алабяном. Они сейчас вместе!
Никогда не видела Жарова в таком гневе. Остается только догадываться, как они объяснились, когда вернулась Целиковская. Тетя Люся не могла сразу переехать к Алабяну и попросила разрешить ей временно остаться. Дядя благородно сказал: «Конечно». Насколько могу судить по разговорам взрослых, ему страшно некомфортно жилось в одной квартире, считай, с бывшей женой. Он много снимался, очень уставал, ему мешало Люсино курение — у дяди были слабые легкие. В доме постоянно находились гости, кроме этого, к Целиковской приходили парикмахер, маникюрша и педикюрша. Но мне кажется, главная причина того, что ему тяжело было переносить присутствие Люси, заключалась в другом: Жаров продолжал любить жену. Через два месяца он все же попросил ее съехать.
Во всех своих интервью Целиковская рассказывала, что причиной их развода с Жаровым было отсутствие детей. Хочу развеять этот миф. Это абсолютная неправда. Тогда были модны товарищеские суды. Театр Вахтангова обожал Жарова, и когда Люся бросила мужа, вахтанговцы собрали заседание. «Как ты могла так коварно поступить с Михаилом Ивановичем?» — спросили коллеги. Целиковская объяснила свой уход тем, что у них не было детей. В нашей семье все знали настоящую причину развода, но не обиделись. А что ей оставалось говорить?