— Сергей, в вашей фильмографии почти сто шестьдесят ролей, но из них очень мало больших, не говоря уже о главных. Не боитесь получить звание «Король эпизода»? Это обидно?
— Вы знаете, нет. С удовольствием играл бы большие роли и играю, когда предлагают. Но меня не беспокоит то, что их мало. Что касается обиды — на кого обижаться? На что? На судьбу? На режиссеров? У меня в жизни было много поводов обидеться на судьбу, за те же неудачные поступления. Но нет, я сознаю, что обида — это груз, который будет висеть и вредить. Конечно, понимаю, что во мне есть то, что пока не востребовано. Но уверен, что в прощальной речи со всеми артистами были и будут слова: «Он недостаточно реализовал свой талант». Даже Иннокентию Смоктуновскому при огромном количестве его ролей, из-за чего он считал себя самым большим артистом, еще было что показать. По всем законам должно быть обидно, когда тебя называют «Королем эпизода», потому что ни один артист не идет в профессию, чтобы получить такое звание. Все настраиваются на большие роли, но у судьбы свои планы. Я точно никогда не соглашусь играть скучную роль вне зависимости от того, будет большая она или эпизодическая. Даже самый незначительный эпизод можно сыграть «вкусно». Для меня гораздо важнее найти общий язык с режиссером, с которым можно все обсуждать и импровизировать. Иногда маленькую роль играть интереснее, чем главную, и она порой больше запоминается зрителю. В проекте «Два отца и два сына» я играю генерала, там есть эпизод, где мой герой говорит: «Мы сегодня немного выпьем. Во-первых, я за рулем, а во-вторых, мне завтра на работу» — и начинает доставать из портфеля бутылки виски в невероятных количествах. До сих пор, когда собираемся с друзьями, все цитируют генерала. Кстати, недавно я вновь сыграл полицейского, но уже в сказке «Яга-2020». И очень благодарен режиссеру Карену Захарову за этот опыт. Мы познакомились еще на съемках сериала «Ранетки», с которых и началась моя популярность. Это человек, который четко видит мой образ. Хотя все эти годы я его уверяю: «Карен, пересмотри свое отношение, я драматический актер». Смеетесь? Вот и он тоже всегда смеется.
— У вас достаточно много съемок, а еще спектакли в театре. Как все успеваете?
— И не в одном театре. Я сотрудничаю с Московским Губернским театром, Театром комедии и Первым русским драмтеатром имени Волкова, художественный руководитель которого Сергей Пускепалис. Все можно успеть, потому что у артиста все-таки пятьдесят процентов дела — это домашняя работа, работа над текстом. А уже разбирать, придумывать и репетировать нужно на съемочной площадке или в театре.
— У вас двое детей, они не собираются идти по стопам папы?