
Рождение мое было довольно смешным. Папа собрался на пятидесятилетие Никиты Богословского. Сказал: «Ну куда ты с таким пузом на юбилей?!» — и не взял с собой маму. Она могла, того и гляди, в любой момент родить. У Богословского гуляли до утра. Когда папа вернулся, у мамы начались схватки. Вот и получилось, что мы с Никитой Богословским родились чуть ли не в один день.
Назвали меня Машей, думаю, в честь бабушки, жены Буденного Марии Васильевны.
Папе удалось увидеть дочку только через месяц — чуть ли не на следующий день после моего рождения он уехал с театром на гастроли. Меня привезли в квартиру на Грановского. Окна во двор, третий этаж. На знаменитом доме теперь уже в Романовом переулке висит мемориальная доска, на которой изображен дедушка с его лихо закрученными легендарными усами.
Молодая семья поселилась вместе с родителями мамы. Как потом писал папа в своей книге: «Женившись на Нине, я попал в какую-то невероятную жизнь, в дом, где жили герои моего детства. Выхожу во двор, а из соседнего подъезда появляется Климент Ефремович Ворошилов, которого играл мой папа в «Сталинградской битве» и которому мальчишкой я писал письмо. Из другого подъезда выходит Рокоссовский и спрашивает: «Как дела, сынок?» Наверху живет Родион Яковлевич Малиновский. Там же жила семья Жукова... И наконец, мой тесть — Семен Михайлович Буденный».
Арбат — и мамина, и папина родина. Здесь прошли и мое детство, юность. Вся прелесть арбатских переулков в том, что ты выходишь на улицу и ощущаешь себя как в деревне. Все друг с другом здороваются, улыбаются.
Смешную историю мне однажды рассказала моя свекровь, которая жила неподалеку, в Большом Гнездниковском переулке. Как-то, выглянув в окно, она увидела артиста Михаила Державина, который толкал впереди себя детскую коляску: «Папу я твоего хорошо знала, он был уже известен по капустникам». Рядом шла брюнетка в ярко-красном кожаном пальто. Эта картина настолько врезалась в ее память, что она как-то даже спросила маму:
— Нин, а у тебя было красное кожаное пальто?
— Да. Когда оно состарилось, Миша обил им багажник «москвича».
Вот как интересно жизнь складывается: моя будущая свекровь видела меня еще в коляске!
Наступило лето, и мы очень быстро съехали на дачу в Баковке. Это место заслуживает того, чтобы о нем рассказать подробнее.