Николай Шрайбер. Немец с русской душой

Дай бог как можно дольше оставаться немедийным артистом. Чтобы зрители после каждого фильма...
Беседовала Елена Ланкина
|
14 Марта 2020
Николай Шрайбер
Мой мастер говорил: «Есть надежда, что годам к пятидесяти, если сложится карьера, ты станешь настоящим трагиком. Это редкое амплуа»
Фото: предоставлено Актерским агентством Натальи Гнеушевой

Консультант подсказывал гениальные вещи: «Убери руки, подними колени с мокрой земли. Когда происходит разряд дефибриллятора, фельдшер не может так сидеть». Отсюда моя дурацкая поза рядом с травмированной девочкой.

Яценко — удивительный. Органичный как собака. Обычно смотрю на артиста и вижу «швы» в его работе. Сашка играет без «швов». Во всяком случае, я их не замечаю. Наверное, он гений.

У нас в театре был свой индикатор органичности — реакция коллег на обман. Например надо было слинять с репетиции. Ты мог провести кого угодно — режиссера, завтруппой, только не своих партнеров. Они сразу все считывали, потому что мы слишком хорошо друг друга чувствовали и знали. Но если ты так врал, что даже свои верили, это считалось высшим пилотажем!

В тот день, кстати, меня впервые «пробило» от кино. Когда закончили снимать сцену, подумал: «Боже мой! Тринадцать часов снимали три минуты экранного времени! А у настоящих врачей три минуты зачастую вмещают в себя целую жизнь...» Как мы видим окружающий мир? Вот здесь я сидел с Борей, там мы встретились с Сашкой. А врачи вспоминают: здесь этого пациента откачали, там этот умер. На скорой помощи работают настоящие фанатики и любители адреналина. В театре то же самое. Ты столько претерпеваешь ради каких-то мгновений творческого подъема и озарения...

— О театре вы можете говорить бесконечно?

— На протяжении пятнадцати лет там была вся моя жизнь. И только в театре возможно полное творческое самовыражение.

Представьте: вы три месяца лепите какой-то образ. Плавненько, спокойненько грузите себя как бутербродик. Накладываете слой за слоем. У нас в деревне опытные тетеньки свинок так кормили: месяцочек — травкой, чтобы была прослоечка мяска, потом комбикормом с топленым салом, чтобы было сальце, и так далее. И ты себя напитываешь. Сначала под руководством режиссера, а потом уже самостоятельно. Увидев, что ты двигаешься в нужном направлении, он может заняться другими делами.

Мне безумно повезло. Я застал мастеров старой школы и такое счастье, как неделя репетиций на сцене в костюмах, неделя генеральных прогонов утро-вечер. Помню, Сергей Иванович Яшин, бывший главный режиссер Театра имени Гоголя, ставил у нас «Бешеные деньги». Я играл Василькова. В день премьеры он позвонил:

— Приди в театр.

— Зачем? У нас нет репетиции. Я хотел...

— Да знаю, чего ты хотел. Трусы постирать утром. Приди в театр. Поброди. Поспи где-нибудь за кулисами. Не надо ничем другим заниматься в этот день. Тебе же играть вечером. Соберись.

В кино все другое. Прежде всего — скорость мышления. Весь опыт, накопленный в театре, ты должен использовать в сто пятьдесят раз быстрее. За минуту научиться делать то, чего не умел раньше. И так, чтобы зритель поверил, что ты делаешь это всю жизнь.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Астрологический прогноз на апрель 2024 года
«Завершающийся март оказался месяцем, невероятно увлекательным с астрологической точки зрения. Но предстоящий апрель готов побить его рекорд. Судите сами!» — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог