У каждого из актеров, игравших солистов «Березки», имелись дублеры, однако на крупных планах приходилось отдуваться самим. Лучше всех получалось у Любы, а я порой чувствовал себя березовым пнем. В танце, где мой Алексей предстает в образе матроса, а Люба — его девушки, пришлось выбивать каблуками дробь, из-за чего дико разболелась голова. Ребята из ансамбля объяснили: «Даже если просто пройтись, стуча пятками, пару десятков метров — взрыва мозга не миновать. Чтобы избежать резонанса, надо знать правила». Показали, научили.
Поначалу мы своих дублеров страшно стеснялись — боялись, что в их глазах выглядим парнокопытными на льду. Но ребята и девчата нас постоянно поддерживали: «Все вы делаете замечательно!»
«Березку» я и Люба смотрели по телевизору — одновременно, но в разных местах. Конечно переживали: получилось ли так, как задумывали? В рекламных паузах перезванивались:
— Ну что, Петь, кажется, все не так уж плохо.
— Да, Люб, вроде ничего. Или, как говорит Герман Сидаков, «аллергии не вызывает».
Возможно, кому-то покажется странным, но Алексея Покровского из «Березки» и Сергея Салтыкова, первого фаворита императрицы Екатерины II и любовника «кровавой барыни» Дарьи Салтыковой, я причисляю к ролям «одной колоды». С обеими мне очень повезло, как повезло и с режиссерами, и с партнерами, но появилось опасение, что дальше меня будут вызывать на съемки для ролей по одному лекалу, и хотелось от этого уйти. Я даже коротко подстригся, чтобы предстать в другом обличье.
Только это сделал, поступило интересное предложение сыграть маньяка-убийцу в сериале «Подсудимый». Прочитав сценарий, еще больше загорелся сложным психологическим рисунком роли: монстром моего героя сделали самые близкие люди, с детства ставившие его вторым номером после брата-близнеца и предававшие изо дня в день.
В «Подсудимом» многое из задуманного получилось, хотя то, что сериал — калька с корейского, делает натянутыми некоторые ситуации и эпизоды. Но вообще за мою работу там мне не стыдно. Во всяком случае, кадр не порчу.
Мне нравится придуманная кем-то классификация актеров: звезды и пролетарии. Я точно пролетарий, и когда говорят: «Вот ты снимаешься в кино», понимаю, что это неправильно. Например Алексей Баталов действительно снимался в кино, самом что ни на есть настоящем, и фильм «Летят журавли» останется еще с несколькими поколениями. А я все-таки работаю в сериалах. Конечно, мне не все равно, класть кирпичи или сниматься, но я не делаю из нынешнего рода занятий ни тайны, ни сказки, не принижаю его, но и не возвеличиваю. Есть надежда, что если интересной работы будет много, когда-нибудь она перерастет в нечто большее.