— А когда вас стали приглашать на пробы в сериалы?
— На втором курсе. Поначалу страшно зажимался — не знал, что отвечать, когда просили рассказать немного о себе. Казалось, в биографии еще нет фактов, которые имели бы значение для кино. А уж если режиссер или ассистент по актерам смотрели с ухмылкой: дескать, все понятно, двадцать девять лет, да еще модель — готов был сквозь землю провалиться. Спустя год стал увереннее: «Думайте про меня что хотите. Нужен — берите, нет — ну и ладно! Продавать себя не умею и пороком это не считаю!»
Мне очень повезло с учителями: Сидаковым, Ясуловичем. Они — взрослые, хлебнувшие разного на своем веку люди — сразу начинали работать со мной по-серьезному. Оба понимали, что в большинстве случаев, когда не справлялся, виноваты мой возраст и засевшие в мозгу контролеры. Если бы кто-то из наставников ткнул в неудачу носом, меня придавило бы как каменной глыбой. Любое замечание могло убить остатки веры в себя: «И чего ты, Петя, удумал? Какое актерство? Тебе в эту сторону вообще не надо было ходить!» Но каждый на своем этапе промолчал — за что им большое спасибо. Впрочем, это одна из граней педагогического таланта — помочь ученику обрести уверенность.
Выпускники ВГИКа, мастером у которых был Игорь Николаевич, говорили нам, «новобранцам»: «Поначалу еще будете помнить наставления других педагогов, но спустя время в памяти останутся только слова Ясуловича». Так оно и вышло.
Студентом третьего курса получил одновременно два интересных предложения: роль второго плана в экранизации классики от известного российского режиссера и роль Клавдио в шекспировской пьесе «Мера за меру» от английского мэтра Деклана Доннеллана, уже поставившего с русскими актерами несколько спектаклей. Когда ты еще студент и получаешь сразу две серьезные роли, тяжело сделать правильный выбор. По первоначальному графику у меня получалось совмещать. Уже была примерка костюма героя телесериала, как вдруг звонят из съемочной группы: «Сроки экспедиции в тверские леса переносятся» — и называют дни, на которые у Деклана назначены читка пьесы, разбор персонажей и этюды. В меня будто копье попало! Посидев немного с железякой в грудине, набрал номер администратора сериала: «Простите, но если сроки перенесут, я не смогу сниматься».
Через пару дней ко мне во ВГИКе подошел Ясулович: «Мне все известно. Вы сделали правильный выбор — серьезный, профессиональный. На этом этапе для вас важнее опыт в театре. Бывает очень сложно, но всегда надо стараться не вибрировать».
Что мастер имел в виду, я понял сразу. Как если бы стал метаться: «Откажусь от сериала — известный режиссер больше не позовет, пожертвую «Мерой...» — дорога в театр может навсегда закрыться! Боже, что делать?!»
Зная историю самого Игоря Николаевича, не сомневаешься в истинности его наставлений: «Со всех сторон твердят «Надо не упустить свой шанс!», внушают, что он может быть только один — прошляпил, и все. Неправда, жизнь дает несколько шансов, но при условии, что честно стараешься делать свое дело».