По сюжету герои фильма должны были на черном лимузине совершить путешествие по маршруту Москва — Петербург — Выборг — Хельсинки — Стокгольм — Копенгаген — Гамбург — Амстердам — Дельфт — Брюссель — Париж.
Наступило время съемок. На обвешанной камерами и микрофонами машине мы стартовали из Москвы. Я — за рулем, Аглая на пассажирском сиденье. Позади автобус со съемочной группой — гримерами, костюмерами, техниками, ассистентами. Снимали в режиме non-stop.
Мозг мой просто взрывался от количества разных задач, которые приходилось решать одновременно и на полном ходу: быть режиссером, играть актерскую роль, вести машину по нашим и зарубежным автострадам, выбирать красивые пейзажи для фонов, проверять свет и звук, следить за тем, чтобы маячивший позади автобус не оказался в кадре. При этом знать наизусть двести семьдесят страниц текста — наших с Аглаей монологов. Моя ненависть к написавшему их сценаристу не знала границ — а был им я сам.
И еще одна проблема: у меня не было контроля за отснятым материалом. Обычно после каждого дубля делается перерыв в съемке, изображение просматривается, вносятся коррективы в игру актеров, поправляется грим, свет и так далее. Но не в нашем случае. Если бы мы останавливались после каждого дубля, то приехали бы в Париж через пару месяцев. А нам на все про все было отпущено пять дней.
Тогда я обратился к своей партнерше: «Аглая, дорогая, выручай! Стань, пожалуйста, режиссером моей роли! Подсказывай, где нужно добавить эмоций, а где их поприжать, где потянуть паузу, где бросить на тебя влюбленный взгляд...»
Так мы и работали. Аглая делилась актерским опытом, иногда ругала за скованность или за перебор, но всегда это было к месту, точно и доходчиво. Я не удивлюсь, если когда-нибудь мы увидим фильм режиссера Шиловской.
Но и с непростым характером этой актрисы мне пришлось столкнуться. Из Хельсинки в Стокгольм мы плыли на огромном пароме «Силья лайн». Это целый плавучий город в тринадцать палуб высотой с множеством магазинов, ресторанов, баров, дискотек, казино, кино- и концертных залов. Ночью в одном из них мы должны были снять романтическую сцену с танцем наших героев. За ресторанным столиком отсняли подводку к ней и сидели в ожидании, пока местные артисты закончат свое шоу и освободят площадку для танцев.