Александр Стефанович. Автограф

Хочу представить читателям два эскизных портрета — знаменитого режиссера Сергея Соловьева и...

В этом был весь Соловьев. «Революционеры» подняли руку на его любимый Париж, и симпатия к ним мгновенно исчезла. Он романтик. Это заметно в каждом его фильме — и в «Мелодиях белой ночи», и в «Станционном смотрителе», и в культовой «Ассе».

А еще он страшно упрямый. Директор «Мосфильма» Сурин предложил Сереже снять в дипломной картине Марчелло Мастроянни, перед которым у студии была задолженность. Так ее проще было погасить. Заполучить мировую звезду в свой первый фильм — о чем еще можно было мечтать начинающему режиссеру?! Это открывало дорогу к мировому прокату картины, не говоря уже о ее показе на самых престижных фестивалях. Фильм с Мастроянни оторвали бы там с руками. Но Соловьев уперся рогом. В этой роли он видел только артиста Буркова, а не великого Мастроянни, которого считали за честь снимать Феллини, Антониони и Висконти. При всей симпатии к Сереже я таких фокусов не понимаю.

На многое в жизни мы смотрим по-разному, но это не мешает нам дружить долгие годы. Еще меня восхищает в нем умение находить выход из критических ситуаций.

В лихие девяностые годы на Московском кинофестивале, президентом которого он был, произошла жуткая история, грозившая международным скандалом. На премьерный показ американского боевика собрался весь московский бомонд, приехали голливудские звезды, зарубежные гости фестиваля. Пока они смотрели фильм, на улице произошла типичная для того времени бандитская разборка с перестрелкой из «калашей». Попавшие под пули братки валялись прямо на ступенях кинотеатра. Здание оцепили, приехали криминалисты. Сеанс подходил к концу, публику решили выводить через запасной выход. А что было делать с зарубежными звездами?! Оценив ситуацию, Соловьев приказал подавать машины к парадному подъезду. Перед выходом из киноцентра он обратился к гостям: «Друзья! В вашу честь мы подготовили небольшой перформанс — с помощью декораторов и реквизиторов воспроизвели на улице сцену из криминального русского боевика».

Рассаживаясь по машинам, иностранцы восхищались тем, с какой убедительностью мосфильмовские умельцы нарисовали пятна крови на ступенях, как живописно раскиданы стреляные гильзы, а главное, как достоверно выглядят «муляжи» бандитских трупов. «Перформанс» удался, и руководимый Соловьевым фестиваль продолжился.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Слово редактора

Слово редактора



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) Актер, режиссер, сценарист, каратист
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй