Инна Пиварс. В зоне Кайдановского

Ее связывали со знаменитым актером менее двух лет знакомства и всего три недели супружества. После его смерти последовали четыре года судебных тяжб.
01 Сентября 2016
Александр Кайдановский
В эту коммуналку Кайдановский переехал после развода с Евгенией Симоновой, оставив ей и дочери квартиру на Большой Дмитровке
Фото: из архива И. Пиварс

Помню, как-то мы полночи пробегали за котом с Сашей и приехавшим из Питера Сережей Курехиным. Носик так и не отыскался, когда мы уставшие вернулись домой. Сергей поехал в гостиницу, суровый, молчаливый Саша побрел в квартиру, а я решила еще раз подняться по лестнице и тут увидела Носика, съежившегося за мусоропроводом. Когда я вошла в комнату с припавшим к груди котом, Сашиному счастью не было предела.

И вот настал день, когда кот опять прошмыгнул на лестницу, но меня рядом не оказалось. Я уехала, вняв совету Сашиной подруги — той самой, которая после его смерти принялась обвинять меня во всех смертных грехах. Тогда она казалась добрым товарищем, взявшим на себя еще и роль наставницы: «Ты девочка молодая, можешь и не знать, так вот я тебе подскажу — художнику надо давать возможность побыть одному, обеспечить творческое пространство».

Подруга была права, оставаясь один, Саша жил своим невероятно одухотворенным и творческим внутренним миром, писал, рисовал.

— Хочешь, я уеду, а ты поработаешь над сценарием, подумаешь?

Он просиял:

— Да? Давай! Я тебе завтра позвоню.

Я отправилась в общежитие «Ленкома». Часа в четыре ночи меня позвали к телефону. Звонила Сашина соседка по коммуналке: «Инна, Саша просил, чтобы вы приехали присмотреть за животными. Его забрали по «скорой» с сердцем».

Как потом оказалось, к Саше зашел гость, Носик воспользовался моментом и сбежал. Александр Леонидович волновался, бегал за ним по лестнице и... добегался.

Я приехала и сидела с Зиной и Носиком, мучаясь неизвестностью. Утром позвонили из кардиологического центра, сказали, что у Саши инфаркт, какое-то время он проведет в больнице, разрешили навестить его. Александр Леонидович попросил привезти сценарий клипа, который собирался снимать для Бориса Гребенщикова* на песню «Гарсон номер два». Мы обсуждали сюжет, резали листы и склеивали их, следуя Сашиному замыслу.

Врачи советовали Кайдановскому провести дополнительное обследование, сделать шунтирование. Но он сказал: «Все, хватит! Ничего не хочу слушать! Забери меня отсюда».

После второго инфаркта, случившегося во ВГИКе восемнадцатого июля 1995 года (Саша набирал курс сценаристов), он потребовал увезти его домой на следующий же день после реанимации.

— Саша, как же так?! Надо долечиться...

— Нет!

Надо знать Кайдановского, тогда станет понятно, что значит его «нет»: головы не сносить, если не сделаешь, как требует.

Не то чтобы Кайдановский не хотел лечиться. Огромный стол был завален таблетками, которые он постоянно принимал — от сердца, от давления, от язвы желудка. Один очень нужный препарат друзья привозили ему из Франции, а когда он закончился, я бегала за ним на фармацевтическую выставку, где для актера Кайдановского снимали со стенда упаковки только поступившего на отечественный рынок лекарства.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 16
Подпишись на наш канал в Telegram
Как коронавирус изменил мир и медицину
Пандемия коронавируса, начавшаяся в конце 2019 года, изменила мир, и не только медицинский: многие компании отправили своих сотрудников на удаленку, стремительно стали развиваться различные онлайн-сервисы, люди начали более трепетно относиться к своему личному пространству, повысился уровень личной и общей гигиены и т. д.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог