О ссоре с Люсей знала моя подруга — очаровательная женщина в жизни, цунами на съемочной площадке — режиссер Алла Сурикова. Однажды был гостем на кинофестивале «Улыбнись, Россия!», который она проводит. Сидел в зале, вдруг Сурикова объявляет: «А проведет со мной церемонию открытия Всеволод Шиловский». Пришлось подниматься на сцену, травить публике актерские байки — ну, это мы можем. Когда снова спустился в зал и подошел к своему месту, обнаружил, что оно занято Гурченко. Люся встает, протягивает руку и говорит: «Сева, может, хватит дуться?» У меня комок в горле, целую ее, и мы усаживаемся вдвоем на одно кресло.
Со своим последним фильмом «Пестрые сумерки» Люсенька побывала на моем кинофестивале в Смоленске «Золотой Феникс». Дала потрясающий концерт перед премьерой, а в финале снова вышла на сцену под овации зрителей. На площади у кинотеатра мы открыли звезду ее имени. В небо взмыли воздушные шары, захлопали пробки от шампанского. Люся взяла бокал: «Пить не буду, но разобью со смаком!» Она была счастлива, публика ревела от восторга! Это была наша последняя встреча...
Приходили ко мне и неожиданные роли. Снимал «Избранника судьбы», давно мечтал сыграть Наполеона — наконец-то свершилось. Моими партнерами стали Лена Сафонова, Армен Джигарханян, Ивар Калныньш, Наташа Гундарева, оператор Гоша Рерберг, художник Валя Гидулянов, композитор Саша Журбин. Работали на износ, по полторы смены каждый день. Жили в студийной гостинице, а рядом в таком же номере люкс поселился Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который вовсю снимал «Узника замка Иф» с моим любимым Витей Авиловым в главной роли. Мы с Витей пересекались на «Смиренном кладбище» у очень талантливого, рано ушедшего режиссера Саши Итыгилова. В двенадцать ночи Хилькевич заваливался ко мне попить чайку и уговаривал: