
Я, может, и живу долго благодаря не самому лучшему здоровью: в детстве переболел желтухой, с тех пор слабая печень. Стоило чуть принять на грудь, все — боль страшная, куда уж тут пить. Четыре года назад перенес сильное воспаление легких, врачи настаивали, чтобы я отказался от табака, но не смог бросить эту скверную привычку, живу с ней уже столько лет. Можно сказать — остаюсь верен себе.
Не раз приходилось слышать, что зрителю меня было мало — на экране, на сцене. Мол, мог бы играть больше, дольше. Но я так устроен, что способен работать только с очень близкими людьми. Для меня принять участие в картине — это как в разведку или в море выйти. И когда ушли люди, с которыми чувствовал себя в своей тарелке, ушел и я...
Сейчас такое время, когда главным стало завлечь публику в театр: неважно какими средствами — лишь бы приходили.
Любая пошлость приветствуется, даже мат в кино и со сцены... Телевидение все подмяло под себя. Зачем ходить в театр или на хороший фильм, если можно дома чай пить, сидеть в обнимку и смотреть сериал?
Я никогда не комплексовал из-за упущенных ролей, неиспользованных возможностей. Делал то, что нравится, и никуда не торопился. Мое самочувствие, самоощущение мало зависело от профессиональной востребованности. Я такой, какой есть. Я просто Баталов.