Вдова Алексея Консовского откровенно о жизни с мужем

«…Впервые Алексея Консовского я увидела в 1933 году в Доме отдыха Малого театра — бывшем имении драматурга Островского…»
09 Июля 2013

Дочка Маша после трагической гибели мужа оказалась в неврологической клинике, а у самой Марецкой стали случаться приступы сильнейшей головной боли. По настоянию Завадского Вера Петровна легла на обследование. Диагноз: «Злокачественная опухоль мозга». После нескольких операций и химиотерапии Марецкая еще неоднократно, надев на покрытую шрамами голову парик, выходила на сцену. Завадский, надеясь, что новая роль продлит дни «В.П.», ввел ее в спектакль «Странная миссис Сэвидж», где главную героиню играла Орлова. Рассказывали, что Завадский буквально умолил ее уступить Вере Петровне право сняться в телевизионной версии спектакля. Обе примы играли миссис Сэвидж блистательно, но Юрий Александрович хотел сделать бывшей жене последний подарок.

Судьба распорядилась так, что и Орлова, и Завадский ушли раньше Марецкой.

Вера Петровна, уже очень-очень больная и не питавшая иллюзий по поводу того, что очередная операция спасет ей жизнь, была на похоронах Любови Петровны. А после поминок, на которых Плятт говорил прощальные слова, спросила: «Славочка, ты уже решил, что скажешь на моих похоронах? Ты приди как-нибудь, мы порепетируем».

1978 год стал для Плятта годом утрат. Сначала он похоронил жену, которая страдала серьезным сердечным недугом и перед которой Ростислав Янович — особенно в месяцы, когда Нина Владимировна уже не вставала с постели, — испытывал жесточайшее чувство вины. А спустя полгода ушла Марецкая.

Янина Жеймо с дочерью Яниной  и сыном Юлием
Янина Жеймо с дочерью Яниной и сыном Юлием
Фото: KINO-TEATR.RU

Последние недели Вера Петровна провела в больнице, где Плятт ее регулярно навещал. Однажды они отправились в клинику вместе с Алешей. Консовский вернулся домой сам не свой: «Пока были в палате, Слава шутил, смеялся, а когда вышли — заплакал, ослабел. Пришлось под руку его вести. Каким же одиноким, несмотря на друзей, любовь миллионов поклонников, он себя чувствует».

К счастью, одиночество нашего любимого Славы длилось недолго. В 1980 году он женился на дикторе радио Людочке Маратовой, которая более четверти века была супругой одного из ближайших друзей Плятта — режиссера детской редакции Всесоюзного радио Николая Литвинова. Ростислав Янович не принадлежал к числу тех, кто делится подробностями своих романтических побед, а мой Алеша никогда их не выпытывал. В нашей семье знали лишь, что Людочка моложе Ростислава Яновича почти на двадцать лет (на момент бракосочетания ему было семьдесят, ей — пятьдесят два) и что Литвинов отпустил жену, не держа в сердце зла ни на нее, ни на друга-соперника.

Мы с Алексеем Анатольевичем гуляли на свадьбе Славы и Людочки, а после частенько бывали в их тихой и уютной квартире на Большой Бронной, где перед воскресным обедом на стол стелили крахмальную скатерть и пахло пирогами.

В середине восьмидесятых Ростислав Янович сильно травмировал ногу — кажется, это был перелом шейки бедра.

Врачи сделали все возможное, однако передвигался он с большим трудом. В театре специально подбирали пьесы, в которых герой Плятта весь спектакль проводил сидя в кресле, но Слава в своем решении покинуть сцену был непреклонен.

Не хотел, чтобы зритель видел его больным и беспомощным. Вынужденное затворничество не лишило его общения с друзьями и коллегами. Каждый день к Пляттам кто-нибудь заглядывал «на огонек». Продолжали бывать на Большой Бронной и мы с Алешей. И всякий раз уходили страшно расстроенными: Слава таял на глазах.

Тридцатого июня 1989 года Плятта не стало. Он умер на руках у Людочки, скрасившей последние девять лет его жизни. Конечно, я скорбела об утрате, но беспокойство за мужа, который всего за пару дней страшно сдал, было сильнее. Сейчас мне кажется, что именно тогда, в дни прощания со Славой, недуг и начал наступление на Алешу. Никогда прежде не жаловавшийся на усталость, теперь, придя с записи на радио или после спектакля, он говорил, что нет сил даже поужинать.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подпишись на наш канал в Telegram
Драник «Решти» с горбушей горячего копчения: рецепт от Александра Бельковича
«Для приготовления классического швейцарского драника «Рёшти» вам понадобится сковорода диаметром 24 см», — говорит шеф-повар и телеведущий Александр Белькович.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог