Случалось, что Влади разыскивала брата по московским притонам или сидела ночи напролет у молчащего телефона, когда он, пообещав «После спектакля — сразу к тебе», пропадал на сутки-двое.
Однажды, приехав в строящийся загородный дом сына, дядя Сеня застал там полный разгром и мечущуюся в бешенстве Марину.
— Вовка утром отправился за стройматериалами и как сквозь землю провалился, — рассказывая о своем визите брату, Семен Владимирович сокрушенно качал головой. — А вечером Маринке сообщили, что он развлекается с какой-то девицей.
Моя дорогая невестушка в гневе переколотила в доме все зеркала.
— Ну а сейчас-то Вовка где? Вернулся? — уточнил отец.
— Конечно. Куда ж он денется! Только бы Маринка его простила.
Она простила. Как делала не раз и до и после.
У кого-то язык поворачивается упрекнуть Влади в том, что в последний год жизни Высоцкого ее не было рядом. А она просто устала: ведь у каждого, даже очень сильного, человека есть предел. Приблизили его — как и смерть Володи — люди, которых в окружении брата с каждым годом становилось все больше. Это они его спаивали, потому что Высоцким, связанным по рукам и ногам зависимостью, было легче манипулировать, проще набивать свои карманы, заставляя давать по два концерта в день.
Влади этой шушере мешала. Появляясь в Москве, она немедленно их разгоняла. И они нашли способ Марину устранить. Подсовывали пьяному Вовке каких-то девиц, а потом звонили в Париж: «А твой муж сейчас в постели с Машей (Ниной, Раей, Катей)!»
Однажды вскоре после смерти папы мы с мамой зашли к Семену Владимировичу и Евгении Степановне. Они часто звали нас к себе, чтобы поддержать, отвлечь разговорами. Только на сей раз пришлось утешать дядю Сеню, который только что вернулся от сына.
Он сидел за столом, обхватив голову руками: «Что эти ироды с ним делают! Прихожу — Вовка пьяный, в обнимку с какой-то размалеванной куклой. А один из друзей уже в Париж звонит и радостно докладывает: «Марина!
Ты ведь Вовкиного звонка ждешь? Он подойти не может — сильно занят. Сеанс связи у него, понимаешь, о чем я?» Маринка — единственное его спасение, а эти клин между ними вбивают!»
В фильме «Высоцкий» фигурирует Татьяна Ивлева, представленная как последняя и едва ли не самая сильная любовь Поэта. Имя прототипа этой сыгранной Оксаной Акиньшиной героини теперь известно всей стране — Оксана Афанасьева-Ярмольник. Но вот в чем загвоздка: при жизни Володи никто из родственников о присутствии в его судьбе этой женщины не знал. Я ни разу не слышала ее имени ни от дяди Сени, ни от тети Жени, ни от тети Нины. А вот об отношениях Володи с коллегой по Театру на Таганке Татьяной Иваненко разговоры в семье велись.