Александр Половцев. Проделки фортуны

«Еще немного — и Юлино терпение закончится. Ловил на себе брезгливые взгляды сына. И все равно пил».
Александр Половцев
|
09 Апреля 2012

Хотя из-за оценок — да, переживал. Получив «тройку», часами ходил вокруг дома и терзался: «Боже мой!!! Что же делать?! Как сказать?!» В основе душевных мук лежал не страх наказания (в худшем случае лишился бы воскресного похода в кино), а чувство вины. Я не хотел расстраивать маму и боялся упасть в глазах отца, который, уходя в очередной дальний поход, говорил: «Ты остаешься единственным мужчиной в доме — маминой защитой и опорой. Береги ее, помогай!» И я помогал. Сам гладил «мышиную» школьную форму, убирал в комнате: вытирал пыль, мыл полы и окна, на кухне драил кастрюли и сковородки до зеркального блеска.

Выработанная в детстве страсть к чистоте и порядку и по сей день часть моего непростого характера. Какие скандалы я устраивал жене в первые годы совместной жизни! Ну не мог спокойно смотреть, как ее вещи лежат в шкафу вперемешку!

Раскладывал по отдельности, приклеивал к ящикам и полкам бумажки с надписями: «носки», «колготки», «футболки», а через пару дней находил все в первоначальном состоянии. Сейчас я с этим смирился: ну удобно так человеку, что поделаешь. К Юлиным деловым бумагам (жена — генеральный директор и продюсер компании «Граффити фильм продакшн», занимающейся производством полнометражных художественных фильмов, рекламных роликов и телесериалов, в том числе и нескольких сезонов «Улиц разбитых фонарей») давно уже не прикасаюсь, потому что в куче нужную бумагу она находит не глядя, а в уложенных мною аккуратных стопках может искать часами.

Впрочем, есть в моей заморочке и положительные моменты. Я никому — ни супруге, ни тем более сотрудникам бюро по оказанию услуг — не доверю мыть окна.

Я был еще официально женат, когда мы с Юлей отправились на хутор в Прибалтику, где до нашего морального облика никому не было никакого дела
Я был еще официально женат, когда мы с Юлей отправились на хутор в Прибалтику, где до нашего морального облика никому не было никакого дела
Фото: Из архива А. Половцева

Делаю это сам и получаю огромное удовольствие, доводя стекла до состояния идеальной прозрачности. Раньше, в каком бы состоянии ни был и какими бы потерями в виде разбитых тарелок и чашек это ни грозило, ни за что не ложился спать, не вымыв посуду. Потому что знал: вид единственного грязного бокала в раковине утром способен испортить мне настроение на весь день. Сейчас, слава богу, есть посудомоечная машина.

Из других не состоящих в числе «мужских» качеств могу назвать свою недрачливость. Ну нет в моей биографии ни одного случая, когда бы я дал кому-то в морду! Матом, было дело, послал. Результат оказался, мягко говоря, неожиданным.

Мой первый контакт с ненормативной лексикой состоялся в шестилетнем возрасте. В деревне, куда накануне поступления в школу родители отправили единственное чадо на все лето. На тот момент в моем словаре было два страшных ругательства: «пися» и «попа». Прямо в день приезда местные мальчишки не только просветили городского «невежду», как «правильно» называются эти части тела, но и научили еще парочке глаголов. Новые знания я не преминул продемонстрировать родителям, приехавшим навестить сына в выходные. Выданная на одном дыхании тирада повергла их в шок и стала поводом для беседы на тему «Так говорить нельзя, и ты должен пообещать — ни в коем случае подобным образом не выражаться!» Я пообещал, но еще долго не мог взять в толк: «Почему нельзя-то, если и мальчишки, и взрослые дяденьки только этими словами и разговаривают?»

Однако вовсе не этот случай я имел в виду, говоря о ­неожиданном результате.

Он произошел много позже, классе в восьмом или девятом. В ту пору я сильно страдал по поводу своей правильности. Видел, как живший в нашем дворе хулиган Вова закуривает у всех на виду, с матерными прибаутками сажает себе на колени девчонок, — и сердце наполнялось завистью: «Вот это жизнь! Он же ничего не боится! А я? Эх, о чем тут го­ворить...»

В тот вечер я пошел провожать до дома чрезвычайно нравившуюся мне девочку. Мы были почти у цели, когда из темного переулка появились двое парней. Увидев нас, заржали: «О, смотри, парочка! Шерочка с машерочкой!» И я, набрав в грудь воздуха, послал обоих по известному адресу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог