Леонид Кулагин. Проклятый гололед

«Я сугубый фаталист. Но мне не тайные знаки, а хорошего пинка лучше получить для скорости».
Фото: РИА «Новости»

Помогла Мила. На гастролях в Одессе сама затеяла разборки, и мы договорились до того, что расстаемся. Я, облегченно вздохнув, ушел.

Кстати, пить — впервые после той детской истории — начал с легкой руки Милы. Она говорила: «Какой ты мужик, если не пьешь?» Я начал. Потом: «Ты и не куришь?» — закурил.

И вот я один, что-то мне резко захотелось выпить, а в кармане пять рублей. Ношусь по Одессе с этой бумажкой и натыкаюсь на тещу с женой. Теща — зятька под руку и в «Лондон» на набережной, шикарный ресторан, дореволюционный. Мне — двадцать два, а в рестораны еще и не ходил никогда. Тещенька не поскупилась, обед заказала на славу, коньяк дорогой — ё-мое... я такое изобилие видел впервые. И, очевидно из-за переживаний или от выпитого коньяка, у меня в первый раз в жизни заболело сердце, я побледнел.

Теща меня подхватила, мол, надо тебе на воздух. Идет, нашептывает: что ж вы разводиться-то решили, а?.. Да какие вы оба глупые... Чувствую, пропадаю! Тихо-тихо, а уж вошли во дворик, где нам театр на время гастролей квартиру снимал, — я ж только отсюда вырвался! Ну, думаю, все: взяли опять телка за рога и — в стойло. Лихорадочно пытаюсь найти предлог, чтоб увильнуть, и вдруг осенило:

— А вы знаете, — это я теще, — о ком я думаю, ложась с вашей дочерью в постель?

— О ком?

— О вас.

— ???

— Я и женился на вашей дочери, чтоб быть ближе к вам.

— Ну, ты и наглец! — почти кокетливо возмутилась она. — Вернемся домой, сама твои вещи соберу.

Соврала. Не собрала. Рыдал в подушку всю ночь: какой я дурак, что вернулся. Продолжаем жить вместе. Ну, вот не мог я сам уйти! Что-то должно было случиться, надо было, чтоб меня выгнали. И выгнали. Вышел пустяк — оказался судьбоносным. Опуская подробности, зашел я как-то к жене одного нашего артиста, тот был в армии. Отчего-то не предупредил об этом Милу. Ну и встретились где не должно, она гневно влепила мне пощечину — у нее это получилось лучше. Я договорился в театре с приятелем, что у него заночую. Тот не поверил: «Бред сивой кобылы. Тебя уже вернули раз». Пошел за вещами, дверь открыл народный артист — тесть:

— Леня, тебе здесь не место.

— Вы совершенно правы, — ответил и ретировался.

Так я навсегда остался сволочью, погубившей бедную девочку, — спустя годы выяснилось, что у нее белокровие.

Так бесславно завершилась история моего первого супружества.

Но почти сразу началась другая. Я уехал в Липецк — насмешка судьбы — к тому же режиссеру, главу которого посыпал обрывками улики его любовной связи с моей женой. Страдаю, как обычно, теперь от того, что личная жизнь не задалась. Вот вам яркий пример, как я кичусь, что могу прожить в одиночестве, а на поверку — не могу: тоскливо, некомфортно, надо, чтоб кто-то был поблизости...

Элеонора Илларионовна появилась в этом городе со своим мужем вскорости после меня — по той же иронии судьбы — из Читы.

Забавно, что в Читу они приехали во время нашего с Милой отъезда и Эля заменила на сцене Милу, а мои роли достались ее мужу.

И если встречу с первой супругой я описал во всех подробностях, то встречу с будущей супругой — не смогу. Попробую объяснить почему. По тем книгам, которые я всю жизнь ношу в себе, легко судить о моем восприятии мира. Если Мила — это бунинский «Солнечный удар», то роман с Элей — это цвейговский «Амок». Цвейг описывает это состояние как своего рода помешательство, когда человек не помнит себя, действует слепо, спонтанно, повинуясь мощному безотчетному импульсу. Эля была так неприлично прекрасна, что я потерял всякие ориентиры...

Мой спектакль «Леди Гамильтон» с Мариной Могилевской в главной роли Мой спектакль «Леди Гамильтон» с Мариной Могилевской в главной роли Фото: Из архива Л.Кулагина

Но это было еще и мучительно тяжело, потому что просто завести романчик тут не получалось. Эля не из легкомысленных женщин, да и я не готов был ее делить ни с кем. Она замужем — любовный треугольник, но не равносторонний. Мы, двое мужчин, любим одну женщину. Это еще больше усугубляло страдания и пыл.

Выбор был за Элей. И я боролся за нее! Единственный раз в жизни ничего не ждал, а завоевывал. Я был не я, или лучше сказать, вышел из себя — в буквальном смысле.

Ненавидящий любую демонстративность — такую прыть проявлял, чтобы привлечь ее внимание. Никого и ничего не стесняясь, рисовал себе темные синяки под глазами, чтобы при всем честном народе тыкать в них пальцами, намекая на страдания и бессонные ночи.

Я не только гримом пользовался, но и покрывал лаком брови! Зачем? Чтоб блестели! Теперь верите, что это было полное сумасшествие? Эля входила в свою гримерку, и театр вздрагивал от моего теперь уже баритонального тембра: «Милая, ты услышь меня...» Во весь голос из своей гримерной затягивал ей романсы — куда только комплексы подевались — плевать, что меня слышат. В том числе и ее муж.

В общем, отвоевал. Но мы не стали прятаться по углам. Мы собрались втроем в ресторане: Эля и двое влюбленных мужчин, что называется — высокие отношения. Я должен был объясниться, фактически сделать предложение женщине в присутствии ее мужа, Эля — одному из нас сказать «да», другому — «нет». Было нелегко всем троим.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Анастасия Волочкова: «Ночная волчица»

Анастасия Волочкова: «Ночная волчица»



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Борис Щербаков Борис Щербаков актер театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй