Елена Скороходова. Если бы знать...

«Андрея обожали, на него ходили в театр, с ним хотели общаться, в него влюблялись... Все, кроме меня».

Но в какой-то момент все закончилось. В моей жизни возник новый проходной персонаж. Фамилию даже не помню, имя самое обыкновенное. Допустим, Петя. И я не изменяла с ним Венику. Но этот Петя мне понравился. Я была опалена. Веник это почувствовал и психанул. Даже Боня тогда активизировалась ради спасения нашей семьи, стала звонить ему, убеждать: «Я тебе как лучшая Ленкина подруга говорю... Веник, там ничего не было!»

Но он не поверил. И правильно сделал. Мы не были парой.

Сейчас у нас прекрасные отношения. Все обиды прощены и забыты. У него лучшая жена на свете. Она родила ему троих детей, тянет весь дом, терпит Веников, нынче уже не сахарный, характер. Я на такое была бы не способна.

Но друзья мы пожизненно. Нас сплотили совместные испытания.

Когда в Театр имени Пушкина главным режиссером пришел Еремин, Веник, тогда еще мой муж, был ведущим артистом. Однако новый главреж освобождал места для своих, среди которых был и Андрей Ташков. Можно сказать, что Веника выгнали, чтобы взять Ташкова. Это было несправедливо. Мы все страдали. Я ненавидела пришедших с Ереминым, ненавидела Ташкова. Его сразу ввели на роль Веника, и он на первом же спектакле сломал руку. Все это восприняли как Божью кару. Я даже внутренне злорадствовала по этому поводу. Хотя Ташков был не виноват. Его взяли, его ввели, артист — человек подневольный. К тому же он был тогда женат, а Еремин взял и эту его жену.

Короче, одновременно Веника выгоняли, а Ташкова брали.

Потом Веника взяли в Театр имени Гоголя, а я осталась работать в Театре имени Пушкина. Наверное, надо было уйти и мне, как жене декабриста. Но, видимо, не хватало в наших отношениях цемента под названием «любовь». К тому же очень хотелось доказать зловредному Еремину, что я все-таки чего-то стою. У меня был спортивный интерес.

Поначалу Еремин меня демонстративно игнорировал. «Внешность у вас есть. А вот есть ли искра Божия?» — сказал он мне как-то.

У Еремина была потрясающая способность унижать человеческое достоинство артистов, которых он не любил. Но вступать в полемику было бессмысленно. Отвечать на подобные вопросы можно только работой. И я работала. Постепенно все стало налаживаться.

Наш новый главный режиссер освобождал места для своих актеров. Среди
них был и Андрей Ташков Наш новый главный режиссер освобождал места для своих актеров. Среди них был и Андрей Ташков Фото: Фото из архива Е. Скороходовой

Даже показалось, что Еремин признал меня за свою, я стала играть главные роли...

С Ташковым мы постепенно наладили дружеские отношения. Он был звездой. «Сыщик», сериал «Подросток» по роману Достоевского, «Адвокат», «Сашка», «Беспредел» были хитами. К тому же сын актрисы Екатерины Савиновой, всенародно любимой Фроси Бурлаковой... А папа — режиссер шедевров «Адъютант его превосходительства», «Майор Вихрь», «Приходите завтра»... Андрея обожали, на него ходили в театр, с ним хотели общаться, в него влюблялись... Все, кроме меня. Во-первых, он был женат. Во-вторых, я не видела тогда его фильмов. И наконец, внешне он вообще не в моем вкусе. Мне брюнеты больше нравятся.

Правда, был между нами один проходной эпизод.

На гастролях в Киеве. Я уже была разведена. Мы с Ташковым у меня в номере после спектакля отмечали начало гастролей. И меня понесло: сначала я демонстрировала интеллект, рассуждая на философские темы, потом принялась читать свои стихи... Ну и Ташков, естественно, попытался ко мне пристать. Но я так его ногой толкнула, что он летел через весь номер, наискосок, головой в тумбочку. У меня даже мысль промелькнула: «Все. Посадят. Дококетничалась». Но, слава Богу, обошлось.

На наши отношения этот случай никак не повлиял, а больше никаких историй не было. Да и этот эпизод столь ничтожен, что, как говорят математики, им вполне можно было бы пренебречь.

У Ташкова какие-то романы проистекали на стороне, слухи доходили, но меня это не волновало.

Я существовала автономно.

Обычно зрители отождествляют актеров с сыгранными ими ролями. Бесстрашный, благородный, справедливый — таким Ташков виделся зрителю. Таким он, по сути, и являлся. Роли влияют на характер. Все сыгранное остается в нашей психофизической памяти. Но был и другой Ташков: скромный, ранимый и временами озорной ребенок.

У него была странная мания всех разыгрывать. Он ­устраивал из этого настоящие спектакли. Андрей умеет менять голоса и сохранять ­«серь­ез» в абсолютно идиот­ских ситуациях.

— Простите, пожалуйста, ваш телефон мне дал Юрий Иванович Еремин, — звонил он, например, какому-то артисту, говоря не своим го­лосом.

— О, да, — услышав имя главного режиссера, артист напрягался.

— У меня необычная прось­­ба. Но ситуация безвы­ходная.

— Что случилось? — помочь приятелю главного режиссера хотели все.

— Он проездом в Москве. Всего три дня. Мне негде его разместить. Вы не могли бы его пустить к себе?

— Кого, Юрия Ивановича?

— Да нет... Крокодильчика... У меня крокодильчик. Он маленький, трехмесячный, не кусается... Ему нужна ванна... У меня в гостиничном номере нет ванны...

— Что?!!

Конечно, я рассказываю как помню. Но та история про крокодильчика по предлагаемым обстоятельствам была продумана настолько основательно, что люди в нее верили.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Вера Брежнева. Мои любимые

Вера Брежнева. Мои любимые



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Александр Васильев Александр Васильев театральный художник, дизайнер интерьеров, искусствовед, историк моды, телеведущий, писатель, преподаватель
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй