Татьяна Яковлева. За мужем

«С Хотиненко я чувствую себя действительно ЗА МУЖЕМ. И без стеснения признаюсь: мне не нужна карьера — нужен только мой муж».
Татьяна Яковлева
|
09 Ноября 2010
Володина дочь Полина эмигрировала с матерью, актрисой Дилором Камбаровой, в США. Мы встречались в Лондоне, чтобы обсудить ее предстоявшее бракосочетание
Володина дочь Полина эмигрировала с матерью, актрисой Дилором Камбаровой, в США. Мы встречались в Лондоне, чтобы обсудить ее предстоявшее бракосочетание
Фото: Из архива Т. Яковлевой

— Ничего страшного, спина побаливает.

В юности Володя серьезно занимался легкой атлетикой, был даже чемпионом Казахской ССР среди юниоров по прыжкам в высоту. Он до сих пор хорошо помнит момент, когда на очередной тренировке неудачно приземлился на спину и в позвоночнике что-то хрустнуло. Боль поначалу была нестерпимой, но по молодости лет все как-то прошло и забылось. А с возрастом болезнь обострилась.

Я возила мужа на консультации к лучшим специали­стам. Мнения докторов разделились: кто-то рекомендовал оперироваться, кто-то нет — последствия, мол, могут быть непредсказуемыми. Художник Саша Попов буквально затащил его в институт Бурденко к знакомым хирургам, чтобы сделать томографию. Молодой врач отвел Володю в сторону и сказал: «Я бы без острой необходимости в позвоночник не лез».

Поправить здоровье помогла разумная диета.

Володя сбросил вес, и боли прошли. А потом бросил курить и окончательно перешел на здоровый образ жизни. Впрочем, диету иногда нарушает.

Однажды мы с Рязановым оказались на приеме, где подавали фуа-гра. Выглядел этот деликатес так аппетитно, что Эльдар Александрович и Володя сразу же на него набросились. Мы с Эммой Валерьяновной практически в один голос закричали каждая своему мужу:

— Что ты делаешь! Тебе это вредно!

— Как же мы с тобой, Володь, неудачно женились! — засмеялся Рязанов.

Володя отставил в сторону тарелку с жирной гусиной печенкой и с тех пор ни разу фуа-гра не ел. По крайней мере, при мне.

Вскоре после нашего развода Себастьян решил вернуться на родину, в Чили. Для меня это значило одно: Денис останется без присмотра. Но сын сказал: «Мама, не волнуйся, я уже совершеннолетний. Хочу жить один, а к вам с Владимиром Ивановичем буду приходить в гости».

Пришлось смириться. Всю жизнь я кудахтала над сыном как наседка, он — мой единственный ребенок, свет в окошке. А теперь рядом со мной появился мужчина. И меня мучила мысль: а что если между ними не будет взаимопонимания? Я не знала, смогу ли это пережить.

Но, к счастью, у Володи с Денисом сразу сложились очень близкие, доверительные отношения.

Сын получил от Володи не только помощь и поддержку, но и прекрасный профессиональный опыт. На его фильмах Денис прошел настоящую школу операторского мастерства, вырос от ассистента до оператора-постановщика. Вместе с Ильей, сыном Володи от первого брака, они осилили масштабные массовые съемки на фильме «1612». Сейчас за плечами Дениса пять картин. На подходе «Шпионский роман» — экранизация произведения Бориса Акунина*. Мне, как любой матери, приятно испытывать гордость за своего сына.

Работая с Хотиненко, Денис понял, что на съемочной площадке не важно, чей ты сын и в каких отношениях состоишь с режиссером. Все решают мастерство и терпение. Помню, в Мурманске, где муж снимал «72 метра», дули жуткие пронизывающие до костей ветры.

Свадьбу Полина и Бен сыграли на Бали
Свадьбу Полина и Бен сыграли на Бали
Фото: Из архива Т. Яковлевой

Греться Володя не уходил, у него такой принцип: режиссер должен в полной мере прочувствовать пространство, в котором существуют его герои. Денис, работавший на картине ассистентом оператора, мерз вместе с ним. Надевал на себя две куртки и оставался с Володей на пирсе.

Володя вообще не из тех сумасшедших отцов, которые сюсюкают с детьми и вытирают им сопли. У нас на двоих трое детей: тридцатисемилетний Илья, тридцатилетний Денис, двадцатидевятилетняя Полина. И они знают, что всегда могут рассчитывать на его помощь, а это гораздо ценнее показной нежности. Володя сумел дать детям уверенность, что поддержит любые их начинания — даже в ущерб себе.

В начале девяностых Полинина мама, известная в свое время актриса Дилором Камбарова, получила «грин-карту» и эмигрировала с новой семьей в США, Володя не стал этому препятствовать.

Хотя дочку очень любил и скучал по ней все эти годы. Когда Полина решила стать художником-аниматором, он оплатил ее обучение. Когда Полине понадобилось купить машину — а в Лос-Анджелесе, где она тогда жила, это практически единственный способ передвижения, — Володя, не задумываясь, выслал ей деньги.

Сегодня Полина — взрослая самостоятельная женщина. Два года назад, живя в Лондоне, она встретила своего будущего мужа. Мы с Володей как раз прилетели в Англию на перезапись звука и договорились поужинать с Полиной. Сидим вечером на летней веранде кафе, Володя немного нервничает: не каждый день дочка знакомит с женихом.

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог