Сергей Глушко. Исповедь Тарзана

Я лежу в кровати, заходит Игорь Николаев. Немая сцена. А чего мне, я уже лежу…
Глушко Сергей
|
28 Октября 2009
Сергей очень ценит то, что у него есть семья.
Сергей очень ценит то, что у него есть семья.

Когда знакомая оператор попросила режиссера фильма-фэнтези «Властимир» Аделя Аль-Хадада пригласить меня на пробы, его удивлению не было предела:

— Ты в уме? Он же стриптизер!

— Сергей хороший актер. Я с ним работала на картине «Клоунов не убивают». Ну попробуйте, это же ни к чему не обязывает.

А я, признаться, очень хотел получить эту роль. Во-первых, люблю фильмы на историческую тематику. Во-вторых, сама по себе роль шикарная, с потрясающим гримом.

Претендентов собралось видимо-невидимо. Сцена была очень непростая. Мой персонаж, былинный богатырь, попадает в плен, он лежит на земле, опутанный веригами, опоенный каким-то зельем.

Рядом миска с баландой. Тут появляется волк... А богатырь в полной прострации. Он не понимает, что перед ним зверь, начинает разговаривать с волком как с человеком и плачет.

Подходит моя очередь, мне приклеивают бороду, иду на площадку, впереди режиссер: «Так, гример, приготовьте искусственные слезы».

Я за режиссером бегу, а он мне слова не дает сказать. И меня прорвало: «Да подождите же! Что вы меня опускаете ниже плинтуса! Не надо мне искусственных слез, я сам прекрасно умею плакать».

Уже говорил, что меня подобные ситуации только подстегивают. Я должен был так сыграть, чтобы все обалдели. Команда: «Мотор!» Я играю. «Стоп, снято!» — дальше тишина… Адель потом перед продюсером глотку драл: «Если Глушко не возьмете, картины не будет!»

Спасибо ему за то, что поверил в меня.

Я был на многое готов ради этого фильма. Научился ездить верхом, освоил азы фехтования, тонул в выборгских болотах, мерз на ветру. Снимали под Питером, поздней осенью. Пелена дождя, пронизывающий ветер, температура чуть выше нуля. А я сижу в холщовых штанах на земле с невозмутимым видом, и мне в лицо дует авиационный вентилятор и брызжет холодная вода. Эти спецэффекты олицетворяли темные силы. Выдержал дубля три, наверное. Встал и тут же упал — ноги до колен перестал чувствовать. Мне потом коллеги в один голос говорили: «Только ты, молодой идиот, можешь это делать. Опытный актер на такие жертвы не пойдет. Каскадеры же есть!» Но ни один из этих кадров в картину не вошел.

Ни один! Так обидно. У меня была роль второго плана, и от нее практически ничего не осталось. Фильм весь порезали. Половину сцен так сняли, что их вообще нельзя было смонтировать. Кто в этом виноват, даже разбираться не хочу. Изначально фильм назывался «Властимир», потом его вроде бы переименовали в «Русичи». Я уже озвучил свою роль и совершенно не жду премьеры. А зачем?

Но в актерской профессии я не разочаровался. Мне почти сорок лет, и, конечно, я думаю о будущем. Окончил актерское отделение ГИТИСа. Сейчас на моем счету более десяти работ в кино. Конечно, яркой судьбоносной роли я еще не сыграл. Но Москва не сразу строилась, и Тарзаном я не за один день стал.

Я упорный, своего добьюсь. Мне не привыкать начинать все с нуля.

Но вот что до сих пор искренне удивляет: почему соотечественники считают, что развитая мускулатура — признак творческого бессилия? Каждый раз, снимаясь в большом кино, мне приходится доказывать обратное.

С театром сложились более теплые отношения. Возможно потому, что театр — лакмусовая бумажка таланта. В кино может быть сто дублей, а на сцене всегда один. Я играю в спектаклях с замечательными партнерами: Львом Дуровым, Юрием Шерстневым, Никитой Джигурдой. И роли большие и разные. Например, в антрепризе «Казанова» я играл самого Джованни Джакомо. Так получилось, что эта роль была словно предначертана мне свыше.

Как-то в Крекшино я нашел толстый фолиант в древнем переплете. Название заинтриговало: «Казанова.

История жизни». К своему стыду, я не знал, что Казанова — реальное историческое лицо. Начинаю читать, и у меня в буквальном смысле челюсть отвисает. Оказывается, великий любовник всех времен и народов был истинным философом, мыслителем, яркой творческой личностью. Помню, меня поразила фраза: «Старость приносит мудрость. Но как можно восхищаться следствием, если причина его отвратительна?»

Когда я дочитал до середины книги, раздался телефонный звонок: «Здравствуйте, мы хотим пригласить вас в спектакль на роль Казановы».

Ну вот что это? Мне кажется, такие совпадения просто так не случаются. И спектакль получился волшебный, несмотря на то, что подвергся жесткой критике. Я играю старого Казанову. Он седой, в оборванном камзоле. Казанова презирает свою старость и боится смерти.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог