Третий день Московской недели моды стал, пожалуй, самым насыщенным и интернациональным. География участников поражала воображение: от Нальчика и Мурманска до солнечной Гватемалы и ЮАР. Показы шли одновременно на двух площадках — в авангардном «Паркинге» и на возвышенном Парящем мосту «Зарядья», а также на ВДНХ. Зрители смогли увидеть истинный диалог культур, времен и эстетик. Рассказываем, кто и чем удивлял на подиумах.
Парк «Зарядье»
Lost Genome (Санкт-Петербург)

Петербургский бренд Натальи Ковшик погрузил гостей в «Тонкости Востока». Коллекция — это изящный баланс между традиционным кимоно с его асимметрией и лаконичными линиями и актуальным гардеробом современной женщины. Многослойность, струящийся атлас и изысканная ручная вышивка в виде цветков каллы создавали ощущение умиротворенной силы.
Mariandree Gaitan (Гватемала)


Яркое и феминное заявление на вечер. Бренд из Гватемалы сделал ставку на нежные пастельные тона, щедро декорированные мерцающими стразами. Эффектные эко-шубы с флоральными аппликациями добавили показу театрального шика.
Hatsibana (Нальчик)

Мощная и графичная коллекция, вдохновленная картиной Руслана Шамеева «Амазонка». Дизайнер Фатима Шогенова виртуозно перенесла смелые мазки и символику женской силы на ткани. Асимметричные крои, благородная палитра шоколадного, оливкового и золотого, а также акцентные макси-рукава с разрезами выглядели по-настоящему впечатляюще.
elisabetta (Санкт-Петербург)

Роскошь ар-деко в ее самом блестящем проявлении. Бренд виртуозно экспериментировал с фактурами: тяжелый бархат и парча соседствовали с нежнейшим шифоном и кружевом. Пальто и жакеты, украшенные ручной вышивкой бисером и шелком, выглядели как настоящие произведения искусства.
Sasha Barbakov (Москва)

Пожалуй, самая ностальгическая и трогательная коллекция дня. Саша Барбаков представил линейку «Цветут сады в душе», вдохновленную советскими тканями из сада его бабушки. Цветочные принты украшали платья, юбки и жакеты, создавая теплую и уютную атмосферу.
SaiJamin (Нальчик)

Молодой бренд с кавказскими корнями представил коллекцию «Нити» — диалог между прошлым и настоящим. Современные интерпретации черкесских мотивов (газыри, орнаменты) сочетались с мягкими бохо-силуэтами. Акцент на талии и продуманный крой создавали изящный и выразительный образ.
Gapanovich (Мурманск)

Настоящее театральное представление под названием «Предчувствие бала». Показ начался с танцевального шоу, а модели дефилировали в костюмах, отсылающих то к имперской эпохе, то к эстетике балеткор с ее пачками и пуантами.
F.T.R. (Санкт-Петербург)

Эффектный финал дня в «Зарядье». Бренд F.T.R. представил дерзкую коллекцию «Ускользающее время» (Le temps s»?coule), пробежавшись по главным модным эпохам: гранжевые 80-е, смелые 90-е и гламурные 2000-е. Микро-шорты, майки-алкоголички и экстремальные мини-юбки вызвали бурю аплодисментов.
Katee’s Kids (Москва)


Мероприятие открылось сегментом стильной повседневной одежды. Далее был представлен официальный мерч российской фигуристки Александры Трусовой, в который вошли вещи с ее культовыми цитатами. Завершился показ презентацией эксклюзивной линейки, созданной для Евгения Плющенко под названием «Дорогу осилит идущий», а также совместной коллекции профессиональной спортивной экипировки KATEE'S KIDS x ANGELS of PLUSHENKO, предлагающей полный комплект одежды для занятий спортом.

DAVID TLALE (ЮАР)
Модный дом устроил щедрый показ, разделенный на две истории. Первая, Bhabha, — это гимн светлой элегантности в дуэте белого и бежевого, где Leitmotif"ом стала парящая ласточка. Вторая, Phenduka, — это погружение в темную эстетику: глубокие черный и графитовый shades, подчеркнутые брутальным кружевом, холодным металлом, асимметричными линиями и яркими белыми принтами, изображающими птиц и абстрактные кляксы.
Парящий мост, парк «Зарядье»
The Noir Collective: BIBIRE INTERNATIONAL | Pia Lindsay Studio (США)

Истинная ода женственности и гламуру. На фоне панорамных видов Москвы модели демонстрировали роскошные вечерние платья с королевскими подолами, смелыми вырезами и сочными цветами — от алого до лимонного и фуксии.
SOLANGEL (Москва)

Бренд представил модернистское прочтение славянского кода. Вечерние платья были украшены тончайшим кружевом, традиционной вышивкой и фирменной инкрустацией кристаллами. Платье-береза и мини с перьями выглядели как современная сказка.
ВДНХ
KATLER (Омск)

Сибирский бренд апсайклинга представил коллекцию «Переосмыслить». Иронично, но вдохновленная природой линейка состояла из черных брючных костюмов. Их уникальность — в деталях и тканях: каждый комплект был индивидуален и дополнен пыльно-розовым платком.
Akkulova Albina (Нальчик)


Коллекция «Горлица» искусно соединила славянскую утонченность с кавказской грацией. Асимметричные силуэты, многослойность и детали в виде матрешки или ромашки, расшитые бисером, создавали образ чистой и нежной силы.
ALENA NEGA (Москва)

Бренд продолжил исследовать геометричные формы и таинственные образы. Коллекция Bliss — это контраст полупрозрачных шифонов и плотных костюмных тканей в сдержанной, будто балтийской, палитре.
Wildberries «Культурный код» (Москва)


Специальный покал объединил шесть российских брендов из разных уголков страны (Тува, Самара, Казань и др.). Дизайнеры представили стильные интерпретации национальных костюмов своих регионов в современном прочтении.
ALINA ASSI Moscow (Москва)


Главный романтичный телепорт в прошлое. Вдохновленная «Доктором Живаго», коллекция состояла из утонченных образов с скрытым драматизмом. Струящиеся ткани, благородная палитра и акцентный алый цвет перенесли зрителей в Россию начала XX века.
LENA KARNAUHOVA / Chilipin / Badra (Москва)


Три бренда представили три разных взгляда на современную моду: подчеркнутая женственность и драпировки от Lena Karnauhova, воздушные ткани и объемные рукава от Badra и минимализм и свободный крой от «Чилипина».
Академия брендинга и дизайна Metrics (Москва)


Академия Metrics представила коллекцию, построенную на гармонии противоположностей. Мягкость и легкость струящихся материалов встречалась с жесткостью плотных тканей, создавая динамичный силуэт. Монохромная база из черного и белого была оживлена вспышками алого и утонченностью бежевого. Финальным аккордом стали выразительные головные уборы в форме цилиндров, которые добавили образам графичности и скульптурности.
Третий день Московской недели моды доказал, что российская fashion-индустрия — это бездонный источник талантов, смелых идей и культурного богатства, которое находит отклик и у зарубежных гостей.