Сильвестр Сталлоне: «Я нахожусь в полном подчинении у своих женщин»

«И мне нравится быть подкаблучником» — признается актер.
Элла Тиммс / Фотодом — специально для «7Д»
|
03 Августа 2016
Сильвестр Сталлоне
На прогулке в Нью-Йорке. 2016 г.
Фото: SPLASH NEWS/EAST NEWS

«Моя внешность не предполагает наличия у меня интеллекта. Люди даже не верят, что я умею читать и писать», — признается 70-летний актер. Однако всем, кто знаком с ним, отлично известно — Сильвестр умен, образован и обладает блестящим чувством юмора.

В июле Сильвестр Сталлоне отправился с женой и тремя любимыми дочерьми в Европу, где в одном из портов Лазурного Берега пришвартована его яхта, — чтобы отметить свой 70-летний юбилей. Друзья устроили Слаю сюрприз — на ужин в роскошном ресторане, куда он намеревался прийти с семьей, нагрянуло еще 80 человек. Среди них — князь Монако Альбер II, который подарил Сильвестру фотографию своей матери актрисы Грейс Келли с ее автографом.

Все эти радостные дни Сильвестр выкладывал в соцсетях счастливые и наполненные солнцем фото жены и дочерей, безмятежно наслаждающихся отдыхом. (Сталлоне женат на бывшей модели и актрисе Дженнифер Флэвин, в этом браке родились три девочки — София, Систин и Скарлет. От первой жены Саши Чак у актера двое сыновей — Сэйдж и Серджио. — Прим. ред.)

В этом году в жизни Сталлоне произошло еще одно яркое событие — впервые за сорок лет он был номинирован на актерский «Оскар». И должен был его получить — не просто за выслугу лет и преданность профессии, а за потрясающую роль в реинкарнации своего «Рокки» — фильме «Крид: Наследие Рокки». В Голливуде на редкость дружно предрекали Сталлоне победу. Интересно, что он стал третьим в истории кино человеком — после Чарли Чаплина и Орсона Уэллса, — кого номинировали одновременно и как автора сценария, и как исполнителя главной роли. Увы, «Оскар» ушел к другому актеру... Но возможно, у Слая все еще впереди. За 40 лет карьеры этот «неудачник и аутсайдер» — а именно таков был надолго приклеившийся к Сталлоне ярлык — доказал: мечты сбываются.

— Вы — одна из голливудских легенд. Как и ваши герои. Ехала с вами в лифте перед интервью и слышала, как люди шептались: «Неужели это правда он?» Получается, что в 70 лет у вас новый виток карьеры — последний фильм о Рокки «Крид: На­следие Рокки» заработал кучу денег в ­прокате...

— Признаюсь, я долго пытался понять: почему эти фильмы стали такими успешными? Может, оттого, что боксер этот не просто бьется на ринге, но он делает это из-за кого-то, понимаете? И еще в этих фильмах нет столько крови, насилия, секса, как в современных боевиках. Да, я не верил, что седьмая картина о Рокки спустя сорок лет заставит наконец всех поверить, что я — драматический актер. А не просто накачанный бугай-тяжеловес. Между прочим, от природы я вообще не здоровяк, можно сказать, у меня тонкая кость. (Смеется.) В общем, плюсов много. Теперь даже мои дети меня хоть немного зауважали: «Папу вроде как за что-то там наградили...» (Смеется.)

— Сильно расстроились, когда неожиданно для всех вновь не получили «Оскар»?

— Конечно, расстроился. Но может, оно и к лучшему? А то ведь когда мне вручали «Золотой глобус», повел себя как последний осел от радости. Выполз на сцену и, дурак дураком, забыл поблагодарить режиссера Райана Куглера и Майкла Джордана — моего партнера по фильму. Как меня потом чихвостили все! Сэм Джексон позвонил и отругал. И правильно. Разве это дело — забывать режиссера и коллег, без кого фильма бы и не было. А Райан Куглер, режиссер, он не только сделал этот фильм, выпустил его в свет, он и меня, можно сказать, вернул к жизни.

Сильвестр Сталлоне
«Я за три дня сочинил сценарий «Рокки», набрался наглости и предложил его». В фильме «Рокки 3». 1982 г.
Фото: EAST NEWS

— Может, как раз поэтому вы и растерялись так сильно — не ожидали все-таки такого успеха?

— Я долго отказывался открывать новую главу о Рокки. Но меня уговаривали. Много лет подряд. И я начал думать в какой-то момент — может, и правда стоит сделать героем человека, который не бой выигрывает у чемпиона на ринге, а сражается с самым могущественным соперником по имени Жизнь? Поверьте, когда я согласился, мною двигало не мое эго и не меркантильные соображения. Что очень часто раньше случалось. Просто появилось чувство, что Рокки должен завершить свою миссию. На глазах другого поколения, которое я не понимаю. А у режиссера Райана Куглера, который меня умолял написать сценарий и дать ему его снять, сильно болел отец. И Райан безумно хотел сделать этот фильм для папы. И в конце концов я сказал: «Ну хорошо, малыш, когда-то мне дали шанс, теперь я готов дать его тебе». Он мне напомнил меня самого в молодости — физически стойкого, но жутко чувствительного и эмоционального. И с этим вот «геном упрямства».

— Говорят, это ваша супруга настояла на том, чтобы вы согласились именно такого Рокки сыграть — смертельно больного, теряющего волосы, страдающего, уже почти готового сдаться...

— О, моя жена умная и прозорливая. Вообще, знаете, я ведь дома в окружении четырех женщин совершенно беспомощен! Что они скажут, то и делаю. Нахожусь в полнейшем подчинении. Я их раб. У нас даже все собаки и то женского пола. Я привык быть под каблуком. Разве это плохо, если учесть, что жена и дочери — свет моих очей? Красавицы, умницы, обожают меня. Мое счастье. Главное и единственное. Я понял с годами: что бы ни происходило в карьере — нет ничего важнее моей семьи. К сожалению, я это понимал не всегда. Месяцами работал, болтался на съемках, то там то сям, детей почти не видел... Думал, что главное — денег побольше для них заработать. Зато теперь стараюсь присутствовать в их жизни постоянно.

Утро с них начинается, и вечером я должен всем спокойной ночи пожелать. (Старшая из дочерей, София, учится в университете, а средняя, Систин, под руководством матери делает успешную карьеру модели. Младшей, Скарлет, — 14 лет. — Прим. ред.) Так вот, Дженнифер мне сказала, что если я хочу сделать что-то новое — то мне нельзя бояться сыграть такого героя. Который проходит через тяжелое испытание страшной болезнью, смертью любимого человека, одиночеством. Я ведь очень не хотел этого делать. Уверен был, что никто из оставшейся моей аудитории не поймет такой поворот. Ладно, говорю, давай, может, сделаем соседа Рокки больным раком, а он за ним ухаживает. Но Дженнифер сказала, что миллионы людей ежедневно сталкиваются с такими несчастьями и я не имею права трусить. Иначе, сказала моя дорогая жена, ты поступишь как негодяй. А меня негодяем редко обзывают. И я действительно давненько не брал на себя ответственность подобного рода, хотя считаю, что актерам она должна быть присуща...

Сильвестр Сталлоне
«Я согласился снять продолжение, потому что у меня появилось чувство, что Рокки должен завершить свою миссию. На глазах другого поколения, которое я не понимаю» С Майклом Б. Джорданом в фильме «Крид: Наследие Рокки». 2015 г.
Фото: WARNER BROS/Album/EAST NEWS

— Это правда, что и ваше собственное страшное горе — смерть сына — стало одной из причин, по которой вы согласились на этот проект? (Сэйдж умер в 2012 году в 36-летнем возрасте от сердечного приступа. Так было заявлено в официальном вердикте. Но до сих пор ходят слухи, что Сэйдж погиб от передозировки болеутоляющих препаратов. У Сталлоне есть еще сын Серджио от первого брака с актрисой Сашей Чак. У Серджио аутизм, и в семье не принято демонстрировать его всему миру. — Прим. ред.)

— Это правда. Еще и поэтому я боялся играть умирающего... Сам в то время был словно парализован смертью сына... Все во мне как будто атрофировалось. Не только чувства, казалось, и играть-то не умею больше. По совету умного друга я даже нанял себе впервые в жизни преподавателя по актерскому мастерству. И она меня убедила, что я не должен ограничивать себя в выплеске эмоций. Наоборот, нужно как можно глубже погрузиться в свое несчастье, позволив себе горевать «по-черному», выпустив это бездонное море наружу... Я ведь ощущаю ответственность за случившееся. Я спас столько вымышленных персонажей и не сумел спасти собственного сына. Не был с ним рядом, когда ему стало плохо! Знаете, немного помогло. По крайней мере я в состоянии говорить об этом... В словах и возможности их произносить содержится какая-то доля облегчения. (2012 год вообще выдался роковым для Сталлоне — его старшая дочь София, которая родилась с пороком сердца, перенесла тяжелую операцию. — Прим. ред.)

— А как кавалеры дочек себя чувствуют? Вы когда-то сказали, что никого к ним не подпустите!

— Я говорил, что лет до сорока не подпущу. (Смеется.) У Софии бывают бойфренды, у младших пока обходится. Один бывший мальчик Софии долго тренировался, чтобы рукопожатие крепкое было... Да, нелегко со мной дело иметь. И дочкам моим всегда было непросто. «Вот идет дочка Рокки!» Или «Смотрите, дочурка самого Рэмбо!». Но я их с малолетства учил защищаться. В том числе боксировать. Малышки в три-четыре года вовсю молотили грушу под моим присмотром. И вообще у нас в семье принято заниматься спортом. Младшая обожает баскетбол, дома у нас гимнастический зал — у них один большой, а у меня своя «пещера», где я под любимый рэп занимаюсь. Так что девочки мои могут нанести удар, если понадобится, и дать сдачи. И знаете, им это здорово помогало в школе.

— Мало кто знает, мне кажется, что вы сначала стали писателем, а уж потом актером...

— Я потянулся к ручке и бумаге, когда понял, что мечты стать актером вряд ли осуществятся. Первый сценарий написал из серии «Что я делал прошлым летом». Затем сочинил интересную штуку об одном из своих любимых писателей Эдгаре Аллане По. И все время таскался на пробы. Улов — ничтожный. Уличный пацан, жулик и наркодилер в массовке... И вот в один прекрасный день все как обычно — спасибо, до свидания, мы вас будем иметь в виду. Я возьми и ляпни: «Вообще-то я еще пописываю...» — «О, непременно дай знать, если что».

Сильвестр Сталлоне c женой Дженнифер Флэвин (справа) и дочерьми — Скарлет, Софией и Систин. 2016 г.
«Раньше я месяцами работал, болтался на съемках, детей почти не видел... Думал, что главное — денег побольше для них заработать. Зато теперь стараюсь присутствовать в их жизни постоянно» С женой Дженнифер Флэвин (справа) и дочерьми — Скарлет, Софией и Систин. 2016 г.
Фото: Fotodom.ru

Вежливые они были люди. Я вышел и вдруг поду­мал — а может, написать историю о таком простом парне, каких я иногда изображаю, но с добрым сердцем. Как раз сходил на матч по боксу и, вернувшись, в лихорадочном угаре за три дня сочинил сценарий «Рокки». Конечно, это было фуфло. Но начало и концовка вроде получились. Я набрался наглости и пришел к тем ребятам, которые меня последний раз смотрели. И они из вежливости прочитали и сказали, что надо бы поработать еще. После 20 переделок и доделок мне сказали, что хотят снять по этому сценарию кино. Я был в шоке.

— Но они же не хотели, чтобы вы играли главную роль?

— Ну да, студия не давала ни гроша в этом случае. Предлагали Берта Рейнолдса, он был тогда чертовски популярен и в отличной форме. Но я отказался продать сценарий. И тогда эти ребята, продюсеры, которые хотели снимать про Рокки, рискнули своими деньгами. Заложили дома, взяли кредиты, всем пожертвовали. Благодарен этим людям — Ирвину Уинклеру и Бобу Чартоффу — по сей день. Это настоящее чудо, что они пошли на мои условия и сыграл Рокки именно я, а не Берт, Ник Нолти, Джимми Каан — все тогда большие звезды.

— Вы отказались от приличных денег, которые студия давала за сценарий, если вы отступитесь и продадите права на него...

— О, да. При этом я был беден как церковная мышь. Пришлось даже продать своего пса. Мне нечем было его кормить. За 50 баксов. Когда со мной подписали контракт, я его выкупил. Но уже за тысячу пятьсот долларов. (Смеется.) Мой пес здорово настрадался за время, что у меня жил, я решил, он заслуживает того, чтобы сняться со мной в «Рокки». Моя бедная жена всячески меня поддерживала, она была к тому же беременна. Но я знал — если отдам роль, этот шрам всегда будет кровоточить. Я ее спросил, согласна ли она со мной, и Саша ответила «да». Может, я просто к тому времени в совершенстве освоил искусство быть нищим? Жить в жалкой квартирке, кишащей тараканами? Иногда я спал под мостом или в подземке, на вокзалах. Короче, не думайте, что я стопроцентно верил в успех. Нет. Просто понимал — это один из тех случаев в жизни (а их много не бывает), когда нельзя отступаться, нужно делать и надеяться.


Сильвестр Сталлоне c  женой Дженнифер
«Я привык быть под каблуком. Разве это плохо, если учесть, что жена и дочери — свет моих очей? Красавицы, умницы, обожают меня. Мое счастье» С женой Дженнифер
Фото: LEGION-MEDIA

— И неожиданно фильм получает 10 номинаций на «Оскар», вы становитесь кумиром и ваши постеры вешают в комнатах подростки...

— Это было нечто. Сокрушительное и оглушительное. Но я потом понял, что был слишком молодым, чтобы по-настоящему прочувствовать этот чудесный момент. Хочу сказать молодым актерам: ребята, такие вещи случаются иногда раз в жизни, постарайтесь запечатлеть случившееся и тех, кто был рядом, в своем сознании как можно полнее. А то, когда находишься в эпицентре шторма, теряешь эту незабываемую энергетику вокруг себя и в себе. Помню, как Джек Николсон стоит на сцене и произносит: «Рокки». Лучший фильм». Такого выброса адреналина я с тех пор не знал. Шок — это ничего не сказать. Помню, как взял напрокат смокинг, когда поехал на эту «оскаровскую» церемонию в 1977 году, но по дороге галстук-бабочка порвался. Водитель предложил свой галстук отдать. Я отказался.

Расстегнул рубашку, отвороты прямо на смокинге разложил, так что видна стала белая футболка. Вид пацанский, уличный, отнюдь не приличествующий мероприятию. Ну и плевать. Пускай меня считают невеждой — так оно и случилось, кстати. А у меня тогда еще не было денег на то, чтобы хорошо одеваться, свой стиль выработать. Да и особым умником меня с детства никто не считал. Между прочим, у меня была классическая дислексия, но многие думали, что я просто дурачок, тормоз. Именно поэтому я в раннем детстве начал рисовать. Мне было легче выразить эмоции и мысли с помощью рисунка. А уж потом и писать пристрастился. И читать я всегда любил. Другое дело, что я и сейчас медленно это делаю.

— С тех пор вы встали на путь звезды экшен-фильмов. А ведь были критики, которые уверяли, что вы станете вторым Марлоном Брандо!

— Я толком не знал, каким актером я вообще являюсь. Но все закрутилось очень быстро и в разных направлениях. Я писал сценарии, пробовал себя в разных жанрах, мне дали шанс самому стать режиссером, снять второй фильм о Рокки. А потом появился на свет «Рэмбо: Первая кровь». И все. С этого дня я твердо встал на путь, о котором вы говорите. И, к сожалению, все мои жалкие попытки с него сойти и доказать, что у куска мяса тоже есть душа, успехом не увенчались. До того, как я оказался в одной компании с Бобом Де Ниро в фильме «Полицейские» 1997 года. Но и потом снова все вернулось на круги своя. Сейчас понимаю, что был страшным глупцом, когда отказался от предложения Тарантино сыграть в «Джеки Браун» роль, которая ушла к Бобу Де Ниро.

Боялся не справиться. Годы спустя Квентин вновь ко мне обратился — хотел, чтобы я сыграл в фильме «Грайндхаус» героя, которого потом воплотил Курт Расселл. Знаете, я верю, что творческий человек умирает дважды. Просто его творческая смерть может длиться годами, десятилетиями. Мучительно долго... Особенно мне грустно, когда думаю, что сам являюсь архитектором всех этих ужасных вещей. И это часто иллюзия, что можно вырваться, изменить что-то... Кстати, хочу сказать, что ничего хорошего в том, что я никогда не уходил, что называется, «с ринга», нет. Актеры ведь как? Набирают форму, вес, а потом — раз, и снова становятся самими собой. А я постоянно поддерживал форму, и это не слишком полезно для здоровья. И почки страдают от таких нагрузок, и сердце, и панические атаки преследуют — из-за нехватки необходимых организму веществ.

Сильвестр Сталлоне c мастифом Лоренцо. 2015 г.
«Время, когда были востребованы реальные бойцы вроде меня или Арнольда, прошло... Боевики теперь основаны на персонажах из комиксов. Жаль, но такие герои, как Рокки, сейчас не в моде» С мастифом Лоренцо. 2015 г.
Фото: SPLASH NEWS/EAST NEWS

Однажды у меня начались проблемы с сердечным ритмом. И решил — может, буду, как все, есть по утрам тосты и блинчики с вареньем вместо того, чтобы сутками на тренажерах заниматься? Но надолго не вышло... Сыграл с Бобом Де Ниро, Харви Кайтелом, Рэем Лиоттой в «Полицейских», поправился на блинчиках, а потом — все по новой. Вернее, по старой, дурацкой моей колее покатилось...

— Скажите, это правда, что во время съемок «боксерского фильма» невозможно обойтись хотя бы без одного реального нокаута?

Дольф Лундгрен — чемпион Европы по карате — в свое время нанес мне, пожалуй, самый сокрушительный из всех ударов. Я ему сам сказал, как всегда говорил актерам, и в «Криде...» Майклу Джордану тоже говорил, чтобы он разок ударил меня со всей силы. Как будто идет реальный бой. Дольф так мне врезал в грудину, что я едва удержался на ногах, а он продолжал лупить, пока я не смог набрать воздуху достаточно, чтобы просипеть: «Снято». В ту же ночь меня увезли в больницу. Врачи сказали, что обычно такого рода травмы случаются только в авариях, когда машины лоб в лоб сталкиваются. А я ответил, что у меня и было такое ощущение, будто в меня грузовик врезался. Съемки прикрыла страховая компания. Было проведено расследование. В общем, все эти юристы в конце концов поняли, почему такое могло случиться. Как трудно инсценировать подобные удары и бои... Сейчас такие герои не в моде. Боевики основаны на персонажах из комиксов, время, когда были востребованы реальные бойцы вроде меня или Арнольда, прошло...

— Вы чувствуете себя, скажем так, немолодым человеком? Внешне-то ведь вам столько лет не дашь! Есть в старении позитивные ­моменты?

— Так, давайте посмотрим... Самое лучшее в процессе старения... — нет, ничего хорошего нет! Ноль позитива в старении. И мудрость пресловутая не компенсирует уходящие силы. Конечно, с годами приходит умение прощать. Душа становится немного больше. Я помню отца — а он был сильным и жестким мужчиной — на пороге смерти. И вот этот человек, который не верил в меня, бил меня смертным боем в свое время, чтобы я научился постоять за себя, умирая, сказал: «Сынок, учись прощать. Не будь злым».

— А что самое печальное в старости?

— Проблемы со спиной. Особенно с ее нижней частью. И вообще всем, что находится в нижней части — я уж не говорю про колени! Я простой парень, не ждите от меня ничего философского или умного в ответ на этот вопрос!




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая