Шарлиз Терон: «Я избавилась от комплексов и не стремлюсь выйти замуж»

«Когда это произошло, нужно было прекратить работать. Я решила терпеть — к ужасу своих коллег....
Джейн Тэйлор / Famous — специально для «7Д»
|
14 Июня 2020
Шарлиз Терон
Шарлиз Терон
Фото: REX/Fotodom.ru

«Когда это произошло, нужно было прекратить работать. Я решила терпеть — к ужасу своих коллег. Потому что все время плакала от боли. При этом говорила: «Ничего страшного...» Потом мне сделали три операции, так что все и впрямь оказалось серьезно», — рассказала актриса.

— В Голливуде практически никто сейчас не снимается. Введены невероятно строгие правила для тех, кто проводит досъемку, а остальные находятся в тяжелом положении. Особенно если заболел кто-то из актеров...

— Наша индустрия похожа на огромный цирк. Мы все живем и работаем под одним большим тентом, и это очень-очень опасно в ситуации с эпидемией для всех участников — и для актеров, и для съемочной группы, ведь на площадке сотни людей. Насколько я знаю, те, кто продолжает снимать, принимают дорогостоящие меры. Например, одно­временно не могут работать разные специалисты — сначала приходят электрики, потом рабочие под началом постановщика и так далее. Гример имеет право заниматься только одним актером, а не бегать от одного к другому, как обычно бывает... И так далее. Но я лично не знаю, когда вернусь на площадку. Думаю, что очень не скоро. У меня двое маленьких детей. И по ночам мне снятся ужасные кошмары, что я как последняя дура подцепила этот вирус и принесла его домой. Нет, я не хочу, чтобы так было в реальности. Мы все должны быть предельно осторожными.

— Но в качестве продюсера-то вы продолжаете работать? Вам повезло — успели закончить новый боевик «Бессмертная гвардия», где играете главную роль экшен-героини Энди, или Андромахи из Скифии. Ваши фанаты с большим нетерпением ждут этот фильм...

— (Смеется.) Да, мы успели. И моя компания по-прежнему занимается подготовкой новых проектов, их разработкой. Работают сценаристы и все, кто не должен выходить непосредственно на стадию съемок. А вот когда начнутся сами съемки, я не знаю. Не представляю, когда все вернется на круги своя — так, как мы привыкли работать, как это было всегда.

Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби
«Когда я и мои замечательные партнерши Николь Кидман и Марго Робби вовсю готовились к работе, нам перекрыли кислород — инвесторы решили бросить проект» В фильме «Скандал». 2019 г.
Фото: Outnow

— Шарлиз, правда, что вы буквально спасли свой фильм «Скандал»? (В основе — недавняя реальная история. Сотрудницы за сексуальные домогательства разоблачили и свергли своего босса — создателя и руководителя популярнейшего в Америке телеканала. — Прим. ред.)

— Да нет, это преувеличение моих заслуг! (Смеется.) За две недели до съемок, когда у меня и у моих замечательных партнерш Марго Робби и Николь Кидман уже в полном разгаре шла подготовка к работе, нам перекрыли кислород. Инвесторы решили бросить мой проект, в смысле — моей продюсерской компании. Я сильно запаниковала, вышла из образа Мегин Келли, своей героини, весьма неодно­значной барышни, и вернулась к своей закулисной деятельности. Сделала тысячу звонков, провела немыслимое количество переговоров, и вот на нервной почве, наверное, от страха сумела найти деньги.

— Значит, ваша героиня непростая. Вероятно, ей было сложно устраивать бунт против своего шефа, несмотря на его отвратительное поведение в отношении ее и множества сотрудниц. Все-таки именно при этом человеке она смог­ла сделать такую блестящую карьеру — стала телезвездой международного класса...

— Справедливости ради мы ее и не планировали представлять белой и пушистой. Да, Мегин стала тем, кем стала, благодаря этому человеку, которого ей удалось победить, и он с позором ушел из созданного им процветающего канала. Это он в нее поверил, разглядел в ней потенциал! Давал ей прекрасные советы — словом, инвестировал в нее свой опыт, талант и поддержку. Все свои немалые ресурсы. И она, кстати, об этом говорила публично. 

Власть соблазнителя была настолько велика, что все эти танцы с бубном (которые мужчины практикуют частенько на рабочем месте) для Мегин были чем-то гораздо большим. Заслуга ее, скорее, в том, что она показала, как можно оказаться в этой западне молодой неопытной девушке, женщине, стремящейся сделать карьеру и до поры не способной или не желающей посмотреть правде в глаза... Потому что опасности она вовремя не увидела. С карьерой все прекрасно, и это продолжается, и продолжается, и будет продолжаться — если не сделать вот такой рывок, не решиться на такой поступок.

— Интересно, вы возвращались домой в образе и состоянии Мегин? Вы в принципе легко приходите в себя после съемочного дня?

— Да, конечно. Наверное, я чересчур ленивая. Вообще не понимаю, как люди это делают — оставаться все время в образе чертовски утомительно. А уж матери двоих детей играть по правилам Станиславского, придерживаться так называемого метода, жить в роли вообще нереально. Как можно, будучи «в образе», заботиться о детях и, извините, собирать какашки от собак, например? (Смеется.) Достаточно того, что я чудовищно повредила связки, изображая своеобразный голос Мегин и ее быструю речь. Три недели восстанавливалась.

Шарлиз Терон с Вином Дизелем
Из-за карантина мировую премьеру фильма «Форсаж 9», в котором Шарлиз Терон играет одну из главных злодеек, перенесли на следующий год С Вином Дизелем в фильме «Форсаж 8»
Фото: Outnow

— Вы довольно сильно изменили свое лицо для этой роли — зачем нужно было быть так похожей на реальную Мегин Келли?

— Ну потому что ее все знают. (Пожимает плечами.) Она очень известная, и как-то странно было бы не постараться максимально трансформировать свой образ. Я даже сумела уговорить поработать нашего гримера — потрясающего Кацу Хиро, он получил «Оскар» за превращение Гэри Олдмэна в Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена». Дело в том, что он сразу после этого ушел на пенсию, но я его умолила помочь на съемках сериала «Охотник за разумом», который продюсировала. Хотела, чтобы такой мастер своего дела поработал с актерами, играющими реальных серийных убийц, вошедших в историю преступности. А потом еще раз уговорила придумать грим для меня в роли Мегин Келли.

— Расскажите о своей героине из нового фильма «Бессмертная гвардия». Воительница с тысячелетней историей попадает в современный мир, обнаруживает, какой он адски злой. А потом с командой таких же бессмертных персонажей борется с современными преступниками...

— Пришлось почувствовать тяжесть тысячелетий на своей шкуре. (Смеется.) Нет, правда, это было очень важно. Моя Андромаха потеряла веру в то, что может изменить человечество. То есть потеряла веру в себя. Устала. После всех этих прошедших веков мир, в котором она оказалась, выглядит куда более жестоким и непредсказуемым... Думаю, множество людей могут это понять, проходят через подобное. Особенно в наше время. Нам всем, я так думаю, знакомы такие мысли и ощущения при взгляде на то, что творится в мире: «О боже, какой смысл даже пытаться что-то изменить? Это все равно что катить в гору камень...»

— Вам наверняка пришлось активизировать свое умение совершать серьезные трюки. Чем они отличались от «Взрывной блондинки...», «Безумного Макса...», «Форсажей»?

— Что ж, мой арсенал и впрямь пополнился умением орудовать колоссального размера алебардой — боевым топором с двумя лезвиями. Мои плечи после этого невероятно раскачались! (Смеется.) Раньше мне ничего подобного делать не приходилось. Только для того, чтобы поднять и использовать по назначению эту огроменную штуку, да так, чтобы никого реально не убить, нужно было дополнительно тренироваться уйму времени.

Шарлиз Терон
«На съемках мой арсенал пополнился умением орудовать огромной алебардой — боевым топором с двумя лезвиями. Мои плечи после этого невероятно раскачались!» В фильме «Бессмертная гвардия». 2020 г.
Фото: Outnow

— Вы редко рассказываете о своих детях. Но все ваши друзья говорят, что вы просто прекрасная мать...

— Знаете, я хоть и не рожала своих детей, но все равно считаю себя вправе сказать, что детей не выбирают. Я всегда верила, что мой ребенок каким-то образом найдет меня, в том смысле, что именно те, кому суждено было стать моими детьми, они и будут ими. Поэтому в процессе адаптации никогда не предъявляла агентствам по усыновлению никаких специфических требований. В какой бы стране мне, одинокой незамужней женщине, позволили усыновить ребенка, там бы я его и усыновила. И так вышло, что оба моих ребенка оказались американцами афро­американского происхождения. Эти дети предназначены мне судьбой. Они, и только они должны были войти в мою жизнь.

— А вы с ними, со своими двумя дочками, ведете обычные такие «девчачьи» разговоры — о прекрасных принцах, о свадьбах?

— Ну они еще слишком маленькие. Хотя мы, безусловно, разговариваем на подобные темы. Когда они говорят: «Вот когда я выйду замуж...» — я всегда спрашиваю: «И как это будет?» Моя младшая дочка Огаст, например, как-то заявила, что намерена пять раз выйти замуж. (Смеется.)

— А вы сами по-прежнему не хотите замуж?

— Да, мне это не свойственно — стремление выйти замуж. И не потому, что брак моих родителей не задался. Я достаточно времени потратила на терапию, чтобы избавиться от этих комплексов. Но люди, на мой взгляд, слишком уж озадачены и озабочены этой темой. Особенно мы, женщины. Я хочу сказать, что прекрасно понимаю важность брака и что эта церемония значит для большинства людей, но это частное дело каждого. Могу еще проще ответить: я никогда, даже в детстве, не мечтала о белом свадебном платье. А смотреть, как другие вступают в брак? Я полагаю, это красивая церемония в их глазах, но я, если честно, обычно на свадьбах чувствую себя ужасно. Потому что серьезные длительные отношения подразумевают очень много работы, а ночь любви довольно быстро может закончиться. И чем старше становишься, тем больше начинаешь грести в сторону вещей, которые действительно имеют значение...

Шарлиз Терон с Эмили Блант
«Когда начнутся съемки новых проектов, я не знаю. Не представляю, когда все вернется на круги своя — так, как мы привыкли работать» С Эмили Блант в фильме «Белоснежка и охотник 2». 2016 г.
Фото: Outnow

— И вас совсем не пугают трудности при таком раскладе?

— Безусловно, наше общество нуждается в серьезной работе над общепринятыми представлениями о семье. До сих пор во многих местах и в Америке, и в других странах существует традиционная концепция единственно правильной семьи, где присутствуют отец и мать. То есть каждому ребенку — по матери и отцу. А если не так, то, значит, что-то неправильное происходит...

— Особенно если мать-одиночка делает успешную карьеру.

— Я абсолютно не считаю себя лучше или хуже других работающих матерей. Это действительно трудно совмещать — работу и материнство. Я тоже допускаю ошибки в воспитании детей: временами справляюсь, а временами все просто чудовищно плохо получается. Но мне как-то легче становится от того, что точно знаю: я такая не одна. Я уверена, что в мире существует огромное количество таких же женщин, как я. Да, мы пытаемся быть хорошими матерями, но при этом еще и отстаиваем свое право на успешную карьер­у, на реализацию.

— Ваши дети наверняка успели усвоить ваш сильный дух и чувство независимости...

— Мои дети живут со мной под одной крышей и по тем же правилам. Но они разные, и у каждого свой характер и индивидуальность. Один ребенок более чувствительный, ранимый, а у младшей дочки — нрав задиристый, любит похулиганить и поспорить. Мы, родители, верим, что можем влиять на наших детей и делать из них тех, кого хотим. Но это иллюзия! Лично для меня самым ценным является возможность наблюдать за развитием своих детей. Я их всегда выслушиваю и пытаюсь снабдить теми принципами, которые необходимы для гармоничной жизни в окружении людей.

— Как изменило ваши представления о жизни убийство, когда ваша мать убила отца у вас на глазах?

— Мой отец был алкоголиком, больным человеком... Другим я его не знала. Для нашей семьи ситуация сложилась безнадежная... Непредсказуемость сосуществования с алкоголиком, человеком, не способным преодолеть свою страшную зависимость, — все это навсегда остается в памяти и встраивается в твое тело до конца жизни. Гораздо в большей степени, чем то, что случилось однажды ночью... Конечно, я отлично понимаю, что наша семья была очень несчастливой и нездоровой. И мы все остались со своими шрамами навеки. И конечно же я бы очень хотела, чтобы не случилось то, что случилось в ту роковую ночь...

Шарлиз Терон
«Я выхожу с площадки и мгновенно превращаюсь в саму себя. Оставаться все время в образе чертовски утомительно. Тем более для матери двоих детей!»
Фото: Legion-Media

Мой отец вернулся настолько пьяным, что не мог идти практически, когда ввалился в наш дом с ружьем... Мы с мамой были в моей спальне и пытались держать дверь изнутри, чтобы он не смог до нас добраться. Но он сумел выстрелить — три раза. Каким чудом эти три пули нас с мамой не задели — не знаю. Мы до сих пор считаем это волшебством... И тогда моя мать взяла свое ружье и убила его. В целях самозащиты, что и не было подвергнуто сомнению в суде.

— Думаете, пережитое помогло вам выжить в Голливуде — молодой начинающей актрисе с амбициями, но без всяких связей?

— Я обладала упорством и отказывалась сдаваться даже в тех случаях, когда заведомо понятно, что проиграешь. Думаю, большинство женщин родом из Южной Африки обладают такими качествами. Мама учила меня смотреть в лицо любому вызову. Поэтому я никогда не относилась к тем, кто предпочитает отползти, забиться в убежище и там зализывать свои раны. Я просто не позволяю себе отступать. И еще от моей мамы очень сложно было дождаться комплимента. Но уж если она хвалила, я точно знала, что действительно этого заслуживаю. И я стараюсь со своими детьми тоже быть максимально честной.

— Видимо, такой характер помог вам пережить попытку известного режиссера подвергнуть вас насилию — в самом начале карьеры в Голливуде?

— Да, в 1994 году я по наивности приехала в этот особняк якобы на пробу — так мне было сказано. Удивилась, но, зная, что умею за себя постоять, все-таки поехала к нему домой. Где меня и встретили в пижаме и с бокалом в руке. Но когда он попытался погладить меня по коленке, я сбежала, извинившись. Однако по дороге меня охватила страшная злость. Колотила обеими руками по рулю и себя ненавидела за то, что не дала настоящий отпор, не сказала все, что думаю. Не послала куда подальше — словом, не поступила так, как нужно, по крайней мере, как большинство из нас верит в то, что именно так поступит в подобной ситуации...

— И промолчали тогда. Даже не назвали имени этого режиссера...

— Да, верно. В таких случаях всегда ждешь подходящего момента, когда наступит ясность, вопрос закроется сам по себе и вот тут-то ты внесешь в это завершение свой вклад... Но такие моменты в реальности не наступают. Это иллюзии... Что касается упреков, что я не назвала имя, то на самом деле я это сделала. Просто всякий раз, как я его называла, журналисты вычеркивали имя из своих интервью или статей. Помню, как меня в первый раз спросили, приходилось ли мне проходить через так называемый «диванный кастинг». Я призналась и имя назвала. Уже после того, как разразился скандал с Харви Вайнштейном, я впервые погуглила эту историю. И нашла все эти интервью, включая самое первое, — и нигде нет имени. Очень печально...

Шарлиз Терон со старшей дочерью Джексон
Со старшей дочерью Джексон. 2020 г.
Фото: Legion-Media

— Что же мешает сейчас громко его объявить?

— Всякий раз, давая интервью, я рекламирую свои проекты. И точно знаю: если назову это имя, все тут же забудут о проекте... Я просто не имею права так поступать. И не потому, что боюсь быть откровенной и честной. Или защищаю этого человека. Но я не имею ни малейшего желания делать ему рекламу в ущерб своему фильму.

— Как, например, фильму «Скандал» — возвращаемся к нему снова, поскольку это с вашей стороны такой ответ Чемберлену...

— Да, я решила продюсировать этот проект, когда начали происходить события, связанные с Вайнштейном и Роджером Эйлсом. Когда я поняла — впервые, кстати, в жизни, — что и для таких господ могут наступить реальные последствия их поведения. Но еще мне было интересно исследовать «серую зону» сексуального харассмента. Потому что не всегда речь идет о реальном физическом насилии. Чаще всего это психологическое давление и моральный ущерб, который причиняют женщинам на их рабочем месте такие типы. С помощью угроз увольнения, хамства и так далее. Я тоже с этим сталкивалась. И мы не пытались в свою очередь сделать из этих женщин героев. Но они совершили то, что раньше никому не удавалось, — свергли с престола невероятно могущественного и влиятельного медиамагната.

— Правда, что вы во время съемок последнего своего фильма «Бессмертная гвардия» порвали связки на левой руке и продолжали сниматься?

— Да, и по идее, нужно было прекратить работать. Но я решила терпеть — к ужасу своих коллег. Потому что все время плакала от боли. Но при этом сама всех и успокаивала. Говорила, что ничего страшного, осталось немного времени и мы должны закончить процесс. Потом мне сделали три операции, так что случай и впрямь оказался довольно серьезный. Я же говорю — этот фильм и моя роль в физическом плане, пожалуй, самые сложные из всех прежних.

— Вы великолепно выглядите. Поделитесь, как при такой насыщенной жизни ухаживаете за собой?

— Я встаю каждый день в 5:30 утра. Бужу детей, готовлю им завтрак, ланч для школы, и мы стараемся не опоздать к школьному автобусу. По утрам ограничиваюсь умыванием и кремом с защитой от солнца. В выходные, если я не работаю, встречаемся с друзьями и родными. Я готовлю лазанью или стейки. В общем, с тех пор, как дети подросли и ложатся спать в определенное время, я наконец-то занялась собой, своим лицом в первую очередь. То, что я не слишком хорошо делала раньше. И вечером всегда пользуюсь сывороткой, наношу крем вокруг глаз и увлажняющий на лицо. Предпочитаю проверенные годами марки. Из-за нехватки времени в основном узнаю что-то новое от женщин, с кем работаю. Женщины должны делиться друг с другом секретами красоты.

Шарлиз Терон и дочка Огаст
«На тему принцев и любви мы уже разговариваем. Моя младшая дочка Огаст, например, заявила, что намерена пять раз выйти замуж!» 2020 г.
Фото: Legion-Media

— И какие же у вас секреты?

— Касторовое масло. Кто-то мне посоветовал втирать его в брови и кожу головы дважды в неделю. И мои волосы действительно стали намного гуще. Что касается физической активности, я обычно ее просчитываю на каждый день. Если мало двигалась, значит, не буду много есть. Или наоборот. Но бывают дни-обманки. И не двигаюсь, и ем, что хочу. Но всегда честно сама себе в этом признаюсь. (Улыбается.) Когда отправляюсь все-таки в спортивный зал, детям говорю, что иду для того, чтобы мое сердце работало еще много-много лет.

У меня остались в памяти яркие воспоминания, как моя мама готовилась к выходу из дома в своей ванной комнате с круглым зеркалом. Она руководила крупной дорожно-строительной компанией и в течение дня встречалась как минимум с двадцатью мужчинами. Ее уверенные и ловкие движения, когда она делала себе макияж, меня завораживали. Последним штрихом всегда была капелька духов. И я по утрам непременно использую парфюм. Это такой элемент роскоши, как мне представляется. Даже если остаешься в шлепанцах и спортивных штанах, все равно такая вот маленькая капелька приносит ощущение радости и уверенности.

— Несмотря на ваши роли экшен-героинь и женщин с трудной судьбой, вы кажетесь гораздо более легкой и светлой. Много смеетесь во время интервью, в общем, совсем не такая серьезная в жизни...

— Я люблю посмеяться, люблю получать удовольствие и не грузить себя негативными мыслями. Люблю выпить бокал хорошего вина и не принимать себя и происходящее слишком уж всерьез. И я просыпаюсь каждое утро с чувством благодарности за свою жизнь. Я довольно счастливый человек, и никто на свете не способен рассмешить меня так, как мои замечательные дети.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая