Мария Миронова: «Когда это произошло, я подумала: «Маша, держись!»

«Сколько себя помню, я всегда была замужем... Но, может быть, в первой половине жизни мне важней...
Наталья Николайчик
|
25 Декабря 2019
Мария Миронова
Мария Миронова

«Сколько себя помню, я всегда была замужем... Но, может быть, в первой половине жизни мне важней всего был театр, искусство, моя профессия. А сейчас для меня абсолютно точно важнее семья и дети. Все остальное прилагается», — говорит Мария Миронова.

— Маша, у вас был прекрасный год. Мы вас поздравляем с рождением сына!

— Спасибо! (Улыбается.)

— Когда вы недавно на три дня ездили в Лондон на Неделю российского кино представлять фильм «Холоп», маленького Федю оставили дома?

— Да, это было первое расставание. Те три дня были для меня самыми долгими днями в жизни. Я очень соскучилась за это время и поняла, что не особо готова с Федей разлучаться…

— «Холоп» открывал этот фестиваль. Хорошо его приняли в Лондоне?

— Прекрасно! Мне интересно, как примут в Москве на премьере, которая будет 26 декабря…

— Мне кажется, так же хорошо.

— Дай Бог. Я очень благодарна Климу Шипенко за то, что он меня пригласил в комедию. Потому что чистых комедий у меня, можно сказать, не было. Очень долгое время меня видели в одном замусоленном амплуа — «женщины на грани нервного срыва».

— Как началась ваша история с «Холопом»?

— Начну издалека. С Климом Шипенко мы познакомились на «Салюте-7». А еще до этого я совершенно случайно в ютубе посмотрела комедию «Любит не любит». Очень смеялась. Отличная комедия! Думаю, что за режиссер? Читаю: Клим Шипенко. У меня прямо это отложилось, потому что у нас очень мало кто умеет снимать комедии… И вот мне звонит мой агент Оля Логинова и говорит: «У тебя есть предложение — фильм «Салют-7», про космос». — «Кто режиссер?» — «Клим Шипенко». Представляете?! Я поехала к Климу на встречу и, конечно, рассказала о своем впечатлении от его фильма… Мы с ним подружились. Я снялась у него в «Салюте...», а потом, можно сказать, сделала творческую заявку: «Клим, лучше тебя никто не умеет снимать комедию в нашей стране, я очень хочу сняться в комедии». Когда возник сценарий фильма «Холоп», он мне позвонил: «Ты же хотела комедию? Приезжай на пробы!» Мы с Сашей Самойленко вместе записали какую-то сцену. Его я знаю тысячу лет, мы с ним снимались когда-то в паре. Нам было очень комфортно и на пробах, и на съемках.

Мария Миронова
«Сейчас мне кажется, что Федя был всегда. Хотя до его рождения ощущения были необычные. Я не была готова к тому, что случилось в моей жизни. Но восприняла все как дар»
Фото: Филипп Гончаров

— С Охлобыстиным, который тоже был одним из ваших основных партнеров, вы знакомы чуть ли не всю жизнь…

— С компанией мне повезло. Ваня потрясающий! Я очень его люблю и уважаю. Он самый лучший семьянин, он веселый человек, умница, очень образованный. А еще он любит петь. Во время грима все время что-то пел, а я все время снимала на телефон его пение.

— Где проходили съемки?

— В Псковской области. И это место, откуда не выберешься, — как в сюжете нашего фильма. Я могу представить, что главный герой картины, в какой-то момент там оказавшись, поверил, что он в прошлом. Там такие локации, что на легковой машине не подъехать, не убив при этом дно. Только на джипе. Я моталась за рулем семь часов туда, семь обратно, потому что самолет туда не летает, а поездом очень сложно, на перекладных.

— Вы на своей машине ездили?

— Нет. Мне давали машину с водителем. Но я все равно была за рулем, а водитель — на месте пассажира…

— Уже это — комедия! Не зря вы говорили, что могли бы быть дальнобойщицей.

— Да. Когда мы ехали туда первый раз, дорога была сложной, но я хотя бы там неделю сидела. А второй заезд был просто на одну сцену, причем ночную: я ехала весь день и к ночи приехала, дальше пролежала в вагончике часов пять, и мою сцену начали снимать в пять утра. Закончили минут за двадцать, потому что стало светать. И я поехала семь часов за рулем обратно…

— Какое у вас было впечатление, когда вы прочитали сценарий?

— Я подумала: в нем что-то есть от прекрасного фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Переход из современности в прошлое написан на грани фола. Но Клим очень здорово это отыграл. Потому что, если тут чуть наврать, трудно поверить в события. Климу удалось по лезвию пройтись. И вот ты уже веришь в происходящее…

— У всех режиссеров разные подходы к артистам. Как вам работалось с Климом?

— Он замечательный. Мне он идеально подходит, потому что, с одной стороны, он очень легкий в общении, а с другой стороны, безумный перфекционист. То есть он делает много дублей. Пока не будет идеально, не остановится. Но в то же время у него всегда очень легкая атмосфера на площадке.

— Маша, расскажите о своей героине.

— Она жесткая женщина, продюсер, которая на протяжении долгих лет имеет секс для того, чтобы просто расслабиться. Она находится в непонятных долгих отношениях с человеком. Любит его, но даже себе в этом не хочет признаться в страхе потерять независимость и статус. Я же убеждена, что никакая женщина, если она не отчаянная феминистка, не может быть при таком положении вещей счастливой. Как любая женщина, она хочет любви, тепла и всего-всего.

Мария Миронова
«Эти роды были экстремальными. Можно сказать, с перепугу я родила сама. Когда врач доехал, поздно было что-либо делать»
Фото: Филипп Гончаров

— Есть у вас что-то общее с этой героиней?

— Я уже настолько перестала с героями ассоциировать себя лично… Но вообще, я никогда не находилась в подобных отношениях, как моя героиня. Я, сколько себя помню, всегда была замужем… Может быть, в первой половине жизни я чем-то очень отдаленно ее напоминала. Мне тогда важней всего был театр, искусство, моя профессия. Как я сейчас уже понимаю, это стояло в приоритете. Хотя в тот момент я говорила, что для меня важна и работа, и семья. Но так не бывает. Все равно что-то важнее. А сейчас для меня абсолютно точно важнее семья и дети. Все остальное прилагается.

— И когда все вот так поменялось?

— Пришло осознание, что жизнь быстротечна. И все эти заслуги творческие очень суетные и гораздо менее интересные, чем то, что происходит дома. Это все как бы иллюзия жизни. Как и «Инстаграм*» — картинка бурной деятельности. Мне кажется, важней всего любовь и дети. И в воспитание детей нужно много вкладывать. А если у тебя корни за другим забором и ты занимаешься большей частью своей карьерой, у тебя просто физически не хватит на это времени… Когда ты погружен в профессию, тебе очень сложно дать все, что нужно дать, своему ребенку. Я много давала старшему сыну. Он занимался и спортом, и много чем еще. Но сейчас я понимаю… У тебя определенный запас внутренней энергии, а ты любовь и эмоции, которые могла бы отдать ребенку, отдаешь в основном на работе. Они уходят в другую сторону. И сейчас я берегу и лелею энергию для того, чтобы отдавать ее моему маленькому сыну, мужу, маме, семье, кошкам. Для меня это безусловно в приоритете.

— В «Холопе» ваша героиня выходит замуж, и вам так идет свадебное платье! Жаль, что вашей свадьбы с нынешним мужем никто не видел…

— Эпизод свадьбы, кстати, снимался сразу после моей свадьбы с Андреем. Мы как раз вернулись с Санторини, где проходило наше с ним бракосочетание. Когда я одевалась перед съемками, мне было так смешно! Я думала: «Господи, одни свадебные платья, что ж такое? Период свадебных платьев». Но я это не озвучивала.

— Я, например, не знала, что у вас свадьба, но помню ваши фото в потрясающих платьях, которые вы делали на Санторини и выкладывали в «Инстаграме*». А кто был на свадьбе?

— Очень узкий круг, несколько человек.

Мария Миронова
«Я берегу и лелею энергию для того, чтобы отдавать ее моему маленькому сыну, мужу, маме, семье, кошкам. Для меня это самое важное»
Фото: Филипп Гончаров

— А почему вы сразу рядом с теми фото не сделали подпись в блоге, что это ваша свадьба?

— Просто я не люблю выставлять напоказ личную жизнь. Мне поэтому долгое время понадобилось, чтобы в принципе привыкнуть к «Инстаграму*». Потому что он для меня жутчайшая показуха, в которой мне как-то неудобно участвовать. Мне не хочется все время что-то показывать, выставлять. Это черта моего характера, я абсолютный интроверт. Но изредка я там что-то публикую. Например, мне нравится, путешествуя, рассказывать людям о моих любимых местах. Я мечтаю сотрудничать с каким-нибудь туристическим агентством, чтобы иметь возможность еще больше путешествовать и делать разные репортажи. А еще соцсети я использую просто для того, чтобы дать достоверную информацию и развеять мифы.

— Очень много версий по поводу того, кто ваш муж. Чем он занимается на самом деле, он артист, греческий олигарх, Виктор Мережко?

— (Смеется.) Легенды и мифы Древней Греции. Чтобы эта ерунда не попала в «Википедию», даже могу назвать фирму, в которой он работает. Он директор по развитию крупной компании, которая очень известна на офтальмологическом рынке. Что еще людям надо? Показывать фотографии мужа? Но он не хочет фотографироваться, и я тоже. Я всю жизнь не любила личную жизнь выставлять, и у меня никто этого не любит, сын Андрей, кстати, тоже. Никто не хочет себя демонстрировать. Если вы помните, у меня была единственная фотосессия именно в «7 Днях» с мужем Димой Клоковым. Сто лет назад. Все! Это был первый и последний мой такой вираж. После этого я и все мои мужья сказали: не будет этого, невер эвер, никогда, нам это не нужно. Мне пишут в соцсетях какой-то идиотизм: «Вы сейчас скрываете, а потом пойдете по всем шоу». Не пойду я ни на какое шоу вообще, и не будет в моем «Инстаграме*» никаких фоток с сюжетом «А мы такие счастливые», никаких семейных историй. Семья — это личная территория, в семье должна быть гармония, мир и счастье. И никаких лишних людей.

— Что для вас самое важное в отношениях с мужем, в семье?

— То, какой он человек. По крайней мере, я всегда ориентировалась именно на это. Потому что иногда человек подходит по всем пунктам — возрастным, материальным, творческим, а жить с ним невозможно ни дня. Для меня основное в мужчине не его заслуги перед бизнес-сообществом, творческим сообществом или каким-то еще, потому что с этими заслугами никто жить не будет. Так же, как и мой муж ни с какими моими заслугами не живет. Ему важно, какой я человек и как я в семье и дома себя веду, а не какие у меня «Золотые маски», «Хрустальные Турандот» или «Кумиры». Они в семейной жизни никак не пригождаются. И я даже не помню, где они лежат… Вот если человек нехороший, я с ним жить не стану.

Мария Миронова
«Мне всегда крутили у виска: и когда я рожала Андрея, и сейчас, когда я рожала Федю. Сначала говорили: «Рожать в 18 лет? Ты что, с ума сошла?!» Теперь пишут в соцсетях: «Поздно! Всему свое время!»
Фото: Филипп Гончаров

— И уж тем более рожать от него детей… Ваша жизнь кардинально изменилась с рождением сына?

— Да. Но сейчас мне кажется, что Федя был всегда. Хотя до его рождения ощущения были необычные. Я не была готова к тому, что случилось в моей жизни. Но восприняла все как дар.

— Когда вы поняли, что ждете малыша, что почувствовали?

— Страх. Не было такого, как в фильмах: «О! Как прекрасно!» А до этого я вообще думала, что у меня приступ панкреатита. (Смеется.) Оказалось, начался токсикоз.

— Почему вы рожали в Греции?

— В моем возрасте, когда возникают такие жизненные ситуации, в первую очередь думаешь о медицине. И у меня был совершенно потрясающий врач, профессор, который защитил 150 диссертаций, читает лекции по всему миру и к которому очередь чуть ли не за год и при этом практически нереально попасть. Но я к нему попала! У него клиники в Лондоне, в Америке и в Греции. И он спросил: «Какую выбираешь?» Я поду­мала, что в Америку лететь далеко и мало ли что там, ну как-то я с Америкой на «вы», плюс нужна виза американская. С Англией тоже на «вы», она туманная, вечно плохая погода, и все очень дорого, если там долго быть. А Грецию я люблю — море, солнце, фрукты, тепло. И мы там самое прекрасное время застали, когда находились полтора месяца после родов. До конца октября там даже длился пляжный сезон.

— Вы всю беременность провели на Эгейском море?

— К сожалению, нет. (Улыбается.) Сначала этот врач вел всю мою беременность по телефону. Ему отсылались мои анализы, которые я делала в консультации, где была прикреплена. И врач меня все время торопил: «Быстрее, быстрее приезжай!» — а я не мог­ла быстрее, потому что я подписала контракт на съемки в сериале «В шаге от рая».

— Какое знаковое название!

— Да! О беременности я узнала через неделю после подписания договора. Пути назад уже не было. И я подумала: «Значит, буду сниматься».

— Вы сообщили в группе, что ждете ребенка?

— В апреле я приехала на примерку, еще никто ничего не знал. А первый съемочный день назначили на середину мая. Снимали все в Питере, я там сидела до конца июля, с редкими перебежками в Москву к врачам и сразу назад, потому что у меня роль из кадра в кадр, не расслабишься. Группа о беременности узнала в июне, когда не узнать было невозможно, потому что я начала стремительно вырастать из костюмов. Мне их перешивали раза четыре-пять. Последние июльские дни съемок я даже на крупных планах везде была в верхней одежде.

Мария Миронова с Иваном Охлобыстиным и Александром Самойленко
С Иваном Охлобыстиным и Александром Самойленко в фильме «Холоп». 2019 г.
Фото: Предоставлено пресс-службой

— Никаких рискованных съемок не было?

— Нет. На меня вся группа не дышала, берегла, девочки-костюмеры приходили, каждый сантиметр мне перемеряли, сколько я прибавила, и успокаивали: «Ничего, не волнуйтесь, мы сейчас перешьем, пальтишко наденем в крайнем случае». Хотя потом уже и пальтишки были малы, остался один бежевый плащ, который и «доиграл» в этом фильме…

— Чего-нибудь особенного хотелось?

— Я жила все время в замечательном отеле «Гельвеция». Там есть потрясающее блюдо — куриные крылья в соусе, и я заказывала их каждый вечер. А дальше Юнис, хозяин этой гостиницы, распорядился, чтобы мне их просто носили в номер. И даже когда я после поездки в Москву возвращалась, уже стояли эти куриные крылья. Да, у меня эта беременность прошла под знаком куриных крыльев! (Смеется.) Ну а в Греции такая еда, что, конечно, хотелось всего! У них же совершенно сумасшедшая кухня. Даже их гирос, который считается уличной едой, типа шаурмы. Но когда ты приходишь в нормальный ресторан и заказываешь гирос, можно с ума сойти, там разные запеченные сыры с помидорами, с луком, с чем хочешь, это просто безумие, и я, конечно, не могла остановиться. Но в какой-то момент взяла себя в руки.

— Вашему старшему сыну Андрею 27 лет, младшему Феде — всего несколько месяцев. Такая огромная разница между детьми!

— Мне всегда крутили у виска: и когда я рожала Андрея, и сейчас, когда я рожала Федю. Сначала говорили: «Рожать в 18 лет? Ты что, с ума сошла?!» Теперь пишут в соцсетях: «Поздно! Всему свое время!» Я очень такие комментарии люблю. Ребята, а кто определяет это время, расскажите мне, пожалуйста! Вот кто?! Как его можно вообще определить? И когда мне пишут люди: «Рожать в таком возрасте — безумие!» — у меня один вопрос: а как вы считаете, если Бог посылает ребенка, его надо убить только потому, что тебе за сорок и ты боишься рожать?

— Беременность после сорока — это тяжело?

— Конечно, у всех по-разному. Поэтому я себя изначально готовила, что будет тяжелый процесс вынашивания. Когда я забеременела, подумала: «Маша, держись, это будет так тяжело, как тебе не снилось…» То есть я была готова к тому, что это очень сложно. Я каждый день просыпалась и думала: «Ну, еще не так, но, наверное, дальше будет хуже». Самый сложный период был июль — начало августа, до Греции. Июль — месяц съемок, я себя каждое утро поднимала и говорила: «Ну вот сейчас, наверное, уже тяжело». Потом вставала и понимала: «Нет, еще могу ходить. Еду на съемки». Но вот вечером состояние было очень тяжелым… А Греция абсолютно меня подняла. Если бы я осталась в Москве, я бы, наверное, лежала, из дома бы просто не выходила. А там я просыпалась, и все хорошо: у меня море, солнце, Пелопоннес рядом. Я же хотела успеть что-то увидеть. И мы ехали все время куда-то. Мы были на волшебном озере Вулиагмени, на острове Закинтос и много еще где. Конечно, Греция сделала свое прекрасное дело.

Мария Миронова
«Семья — это личная территория, в семье должна быть гармония, мир и счастье. И никаких лишних людей»
Фото: Филипп Гончаров

— Федя родился 30 сентября. Каким был этот день для вас?

— Все было очень странно. Мне тяжело дался уход близкого мне Марка Анатольевича Захарова. И буквально через полтора дня смотрения передач о нем и переживаний, что я не могу прилететь его проводить, я плавно перешла в роды. Так получилось: один важный для меня человек уходил, а другой приходил в этот мир. Все смешалось…

— Горе и радость, смерть и жизнь...

— Да. Когда все началось, я была ошалевшая. У меня роды вообще в этот раз были панические. Начались они с воскресенья на понедельник, и врач, ради которого я отправилась в Грецию, был за двести километров от Афин в своем загородном доме на море. В клинике нас с Андреем окружали пять каких-то греческих врачей, ни один из которых не говорил нормально по-английски. Я пыталась объяснить, что запрещаю со мной что-либо делать, пока не приедет мой доктор, ради которого я вообще тут. Андрей пытался звонить переводчику, чтобы как-то донести до них важную информацию, чтобы они не сделали мне общий наркоз и не увезли в операционную. Да, эти роды были экстремальными. Можно сказать, с перепугу я родила сама. Когда врач доехал, поздно было что-либо делать…

— Почему вы назвали сына Федей?

— Мне давно нравятся такие сильные мужские имена: Петр, Федор. Но тут даже вариантов не было, потому что «Федор» переводится как «дар Божий», а это про него. (Улыбается.) Был единственный вопрос: как это имя записать? А нужно огромное количество справок, и свидетельство о рождении не российское, и выписки из больницы, что ты родила, все эти документы требуется переводить на русский язык, заверять у юриста, потом апостилировать, то есть ставить международные печати апостиль. Так вот, с записью имени вышла канитель, потому что у них свои порядки. Нужно было сказать, как по-гречески ты его записываешь. А у них буквы «Ф» нет. Если писать обычно, имя звучало бы как Сеодор или Теодор. Больше всего на нашего Федора похоже старорусское имя Феодор. Мы так и записали, с греческой буквой «фео». В России все это нужно опять регистрировать. Это, конечно, такая муторная история.

— А как в русском свидетельстве написано?

— У него нет русского свидетельства о рождении, у него есть только российский загранпаспорт. И там он Феодор. Но все равно все его Федей зовут.

Мария Миронова
Мария Миронова
Фото: Филипп Гончаров

— Как вы жили в Греции после рождения сына?

— Много гуляли и даже один раз на море Федю вывозили. Еще у нас был балкон, и Федя почти все время спал на свежем воздухе.

— А кто вставал к малышу ночью?

— Все! (Смеется.)

— Как вы реагируете на слухи о том, что Федю рожала «суррогатная мать»?

— Просто смеюсь. Мне хочется спросить: дорогие ребята, а как вы себе это представляете? Вы думаете, что я какая-то иголка в стоге сена? «Она скрылась в Грецию!» Во-первых, в Грецию я уехала, когда скоро надо было рожать. Во-вторых, если у человека официальный декрет, вы представляете себе количество справок в России, количество справок в Греции, а все они еще и переведены, и юристом заверены, и апостилированы! То есть, по сути, меня обвиняют в афере в международных масштабах. Либо у них сложилась такая картинка, что я сбежала, эмигрировала в Грецию, чтобы меня здесь никто не видел без живота? Это бред, потому что меня все уже видели с животом — на тех же съемках. А журналисты все пропустили, а теперь сочиняют небылицы. Поэтому я журналистам сказала: ребята, я дам только одно интервью для того, чтобы развеять все эти идиотические мифы.

— Как прошел переезд в Россию?

— Я очень волновалась: перемена климата, самолет. Федя кричал в Греции последние две недели, по ночам плохо спал, в самолете, я переживала, будет еще хуже. А он идеально себя вел, все время полета спал. Он прилетел в Россию, приехал сюда, за город, и продолжал спать. То есть у него акклиматизация была такая — в спячку ушел. После греческого солнышка, где он был в полном активе, здесь Федя идеальный, спокойный ребенок.

— На кого он похож?

— Да на меня. (Улыбается.)

— Всех интересует, не потеряем ли мы актрису Марию Миронову после того, как она стала мамой?

— Не потеряете. У меня сейчас на канале «Россия» выходят два сериала: «Преступление» и «В шаге от рая». В начале следующего года выходит английский фильм, в котором я снималась в Лондоне. В конце декабря — «Холоп». А с февраля я начинаю сниматься в продолжении «Громкой связи». И у меня подписан еще один договор уже на апрель, я снимаюсь в фильме Влада Фурмана «Родитель».

— Не боитесь надолго оставлять сына?

— Я на экспедиции не соглашаюсь. Если они в дальнейшем будут, соглашусь ездить туда только с Федей и с няней.

— В одном нашем с вами давнем интервью вы говорили: единственное, о чем я жалею, — что мне не удалось сохранить одну семью на всю жизнь.

— Сейчас уже я не жалею! Вообще не жалею! (Смеется.)

— Наверное, у Бога свои планы.

— Да! Просто нужно спокойно и с благодарностью принимать все, что дарит жизнь. Мне кажется, это вообще основное…

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена
Станете королевой корпоратива: в чем отметить Новый год 2026 на работе
В Новый год каждая женщина хочет почувствовать себя звездой, и правильное платье может помочь в этом. Подходящий наряд может стать ключевым элементом образа, радовать глаз и прибавлять уверенность. Стилист Алена Носкова рассказала, каким платьям следует отдать предпочтение на корпоративе.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая