Маргарита Аброськина: «В детстве я собиралась стать голливудской звездой»

«Нам, балетным детям, казалось, что все остальные люди в мире неудачники, только мы можем чего-то...
Маргарита Аброськина: «В детстве я собиралась стать голливудской звездой»
Фото: Денис Горышев

«Нам, балетным детям, казалось, что все остальные люди в мире неудачники, только мы можем чего-то достичь. И поэтому уходить было очень страшно. Я не хотела уже становиться балериной, но получить клеймо неудачницы и погружаться в этот опасный мир казалось страшнее», — рассказывает актриса Маргарита Аброськина.

— Маргарита, на большой экран выходит фильм Владимира Котта «Непослушник 2. Вспомнить все!». Как вы попали на этот проект?

— В феврале я ходила на премьеру первого «Непослушника», и от про­смотра осталось хорошее впечатление. А летом вдруг раздается звонок, и мне предлагают сняться в продолжении. Очень хотелось поработать с Вла­димиром Коттом, так что я согласилась сразу. Признаюсь, получила огромное удовольствие от процесса. Я знала, что Котт отличается от многих режиссеров, которые эмоциональны, выплескивают много энергии на съемочной площадке. А Владимир даже в самой патовой ситуации все решает максимально быстро, спокойно и тихо. Не помню ни одного момента, когда бы на его лице отразилась тревога, недовольство или разочарование. Он говорит: «Дайте мне 37 секунд». Стоит, внимательно смотрит на все, и через 37 секунд появляется решение проблемы. На площадке очень комфортные условия: ты не отвлекаешься на посторонние вещи, не нервничаешь, концентрируешься на работе. Это необычно. Как правило, режиссеры находятся в творческих муках.

— Как вас принял уже сплоченный после первой части фильма кол­лектив?

— Довольно хорошо. Было полное ощущение, что я со всеми давно знакома. Мы часто все вместе сидели за обедом, общались. Юрий Кузнецов рассказывал про свою актерскую жизнь, про съемки и встречи с интересными людьми. Конечно, когда ты снимаешься с такими актерами, надо пользоваться моментом. Юрий Александрович очень внимательный человек, у нас с ним было не так много сцен, но он считал важным со мной познакомиться и пообщаться.

— А какой партнер за всю вашу актерскую карьеру больше всех запомнился?

Маргарита Аброськина с Александром Палем
С Александром Палем на презентации сериала «Толя-робот». 2019 г.
Фото: Personastars.com

Елена Валюшкина. Мы с ней встретились на съемочной площадке в моем первом серьезном фильме — «Толя-робот». На Елену можно просто смотреть и учиться актерскому мастерству. Вообще, «Толя-робот» — моя первая качественная работа. Признаюсь, было сложно, потому что каждый выход на площадку давил огромной ответственностью, которую я, в принципе, сама на себя повесила. Очень боялась ошибиться, и были моменты, даже опасалась, что меня снимут с роли. Уже после съемок разговорилась с продюсером Сережей Корнихиным, он смеялся и говорил: «Почему ты так думала? Подошла бы ко мне и спросила. Да все было замечательно!»

— А с Александром Палем в «Толе-роботе» как вам работалось?

— Признаюсь, немного переживала перед встречей с Сашей. Он тогда «прогремел», все о нем говорили. Первая встреча на пробах вышла не такой, как я себе представляла, была какая-то неловкость. Но потом начались съемки, и все стало хорошо. Саша отличный партнер, актер со своей органикой, за ним очень интересно наблюдать. Вот у меня недавно в одном проекте были съемки с Александром Робаком, и я тоже испытывала страх перед встречей с ним. Александр — взрослый, маститый актер. А мне нужно играть его закадычную подругу, такого «братана». И это была довольно сложная задача. На площадке я старалась встать с ним рядом, почувствовать энергию, понять, как далеко я могу заходить на его территорию, потому что в кадре мне предстояло с ним тесно общаться. Когда с партнером в кадре соблюдается та же субординация, что и в жизни, это легко, никаких зажимов нет. А вот если требуется про субординацию забыть, переключиться сложно. Но мы устроили репетицию, сняли дубль, потом Робак подошел ко мне и предложил кое-что поменять в сцене. И все, контакт произошел! Я расслабилась и почувствовала, что это мой «братан» — Александр Робак.

— А как вы вообще относитесь к советам коллег на площадке?

— Ненавижу советы! Но когда советует Робак, который точно знает побольше, чем ты, хочется прислушаться. Впрочем, у меня нет такого: вот, звезда мне посоветовала, и это обязательно нужно выполнить. Я слушаю, анализирую и, только если понимаю, что предложение правильное, интересное, принимаю его. Есть коллеги, которые просто очень любят советовать. Я вежливо благодарю за помощь и делаю по-своему.

— Маргарита, в одном интервью вы сказали, что сериал «Регби» стал для вас самым сложным проектом.

Маргарита Аброськина
«Непослушник 2». 2022 г.
Фото: Каропрокат

— Не знаю, будет ли у меня еще работа со ста десятью съемочными сменами, где в течение года ты живешь не своей жизнью. Я, конечно, не превратилась в Настю, но заметила, что начала говорить фразами моей героини, реагировать и двигаться, как она. И избавиться от этого было довольно сложно. А еще непросто было сниматься в холодную погоду, когда на улице минус десять, дует сильный ветер, а ты вынужден быть на поле по 12 часов. Конечно, по мере возможности меня старались утеплить, но все это в какой-то момент переставало работать, и я не чувствовала то ноги, то руки, а один раз у меня в кадре замерзло лицо. Я произношу монолог и понимаю, что не двигаются ни губы, ни подбородок, ни язык. Помощник режиссера говорит в рацию: «У Риты замерз рот, отогреваем рот Риты». Мне дали горячий чай, я массировала губы руками.

— Вы не заболели после этих ­съемок?

— Я болела коронавирусом. И как только тест показал отрицательный результат, сразу вышла на площадку. Но это было ошибкой, потому что я полностью не восстановилась, и начались ангины. За время съемок я лечила горло пять раз. Выходила на площадку с температурой 38, пила антибиотики. Помню, как рыдала накануне сложной сцены. Мне казалось, что я выйду на смену — и все, упаду. На улице было минус 27 градусов, я болела, а предстояло сниматься в осенней одеж­де. Режиссер говорил: «Рита, мы тебя утеплим». А я звонила маме и плакала в трубку: «Я боюсь умереть, я только боюсь умереть». Но потом выходила на площадку, снималась и не умирала. Мама писала мне сообщения, звонила, переживала. А я ей потом перезванивала и спрашивала: «Мама, что случилось?» Вот всегда у меня так происходит: вначале очень сильно боюсь, а во время съемок меня отпускает. Мол, уж раз попала сюда, надо работать и не думать ни о чем.

— Маргарита, вы с детства профессионально занимались художественной гимнастикой, потом балетом. Актрисой, получается, не мечтали стать?

— Когда я была совсем маленькой, всем говорила, что буду голливудской звездой, но сначала — олимпийской чемпионкой, ведь я тогда уже занималась гимнастикой. Потом план изменился. Сначала — танцевать в Большом театре, а после этого стать актрисой. То есть в голове всегда была мысль об актерстве. Не везде я дошла до тех целей, которые себе изначально ставила. Ну и слава богу.

— Вы были очень хорошей гимнасткой, показывали высокие результаты, но ушли из профессионального спорта в балет. Почему?

Маргарита Аброськина с Татьяной Орловой
С Татьяной Орловой в фильме «Непослушник 2». 2022 г.
Фото: Каропрокат

— Из гимнастики я ушла не по своему желанию. У меня действительно были очень высокие результаты, я почти всегда оказывалась на первых местах. Ирина Винер взяла меня к себе в команду в юношескую сборную. Но потом нам с мамой сказали, что с пятого класса мне нужно уйти в экстернат и три года посвятить только гимнастике. С 15 лет я должна была уже участвовать в Олимпиаде. Я, конечно, очень этого хотела и мечтала о серьезных соревнованиях. До Винер я занималась с Екатериной Сергеевной Сиротиной, она довольно известный в мире тренер по художественной гимнастике. Но Винер дала мне другого тренера. И это стало большим стрессом. Новый тренер была во мне не сильно заинтересована, потому что вкладывала силы в другую гимнастку, с которой занималась много лет. А потом мама узнала, что происходит на сборах: девочек не жалеют, заставляют тренироваться с высокой температурой и тому подобное. Очень много случалось жестких историй. А у меня тогда уже начались проблемы со спиной. Мы поговорили, мама мне объяснила, что сейчас, пока я юна, проблемы со здоровьем не столь очевидны, но с возрастом ситуация ухудшится. И предложила найти какое-нибудь похожее занятие, не такое травмирующее. Наверное, если бы я продолжала тренироваться с Екатериной Сергеевной, я не ушла бы из спорта, и мама бы меня поддержала. Но тут я решила: «Хорошо, давай попробуем». У меня был хореограф на гимнастике, которая считала, что я очень одаренная, мне нельзя это забрасывать. Она предложила пойти в Академию хореографии при Большом театре. Это одна из лучших мировых школ балета, которая готовит звезд. Конкурс был сумасшедший, дети приезжали со всего мира. Я сказала, что к творческому конкурсу буду готовиться сама. Просто пришла со своей любимой песней Элтона Джона, мне ее поставили, и я начала танцевать то, что умела. Это было очень странно для приемной комиссии. Но меня взяли.

— И вы стали мечтать о большой сцене…

— Поначалу мне было очень интересно, я с восторгом смотрела спектак­ли в Большом театре. Божественный мир, где на сцене происходит общение между людьми и Богом. А оказалось, все совсем не так. Я стала замечать то, что происходит за кулисами. И некоторые ситуации травмировали мою детскую психику. Все мои иллюзии относительно балета постепенно разрушились, и мне уже стало не так интересно всем этим заниматься. Еще два года я себя уговаривала учиться в балетной академии.

— Так сильно разочаровались?

— Да. Но в академии в твою голову закладывают убеждение, что если ты вдруг не смог в балете, то жизнь кончена. Нам, балетным детям, казалось, что все остальные люди в мире не­удачники, только мы можем чего-то достичь. И поэтому уходить было очень страшно. Я не хотела учиться, не хотела уже становиться балериной, но получить клеймо неудачницы и погружаться в этот опасный мир казалось страшнее. И тут мне повезло, я сильно выросла! На следующий год начинались дуэты, мальчики должны были поднимать девочек. А как они меня поднимут, если я всех их выше? И я подумала: «О, то есть я не неудачница, я просто высокая». И под таким веселым предлогом, абсолютно счастливая, ушла из балетной академии. Мы с мамой думали: чем заниматься дальше? И решили пойти туда, куда я хотела с самого детства, — в театральную школу.

— То есть все-таки это была заветная мечта?

Маргарита Аброськина
На съемках сериала «Регби». 2020 г.
Фото: Телеканал СТС

— Да. После школы я очень хотела поступить в ГИТИС. Это была такая маниакальная мечта — либо ГИТИС, либо ничего. И когда я не прошла третий тур, сильно страдала: ездила на троллейбусе по городу, глядела в окно и рыдала. Но потом поступила в Щепкинское училище, и все страдания закончились. Позже я поняла, что важно, какой ты и чего хочешь, а не в каком институте учишься.

— Вы родились и выросли в Москве, окончили московский театральный вуз. А как оказались в труппе Александринского театра в Санкт-Петербурге?

— Сначала мне казалось, что все произошло случайно, но сейчас понимаю, что это не так. В тот год, когда мы заканчивали «Щепку», Алек­сандринский театр объявил набор актеров. Мы с однокурсниками посидели, подумали и решили, что нам надо всем курсом туда ехать. Дело в том, что у нас 80 процентов ребят были из регионов. И, по сути, им все равно, где жить и работать — в Питере или в Москве. И вот после дипломного спектакля мы все вместе отправились на поезде в Питер. Признаюсь, я по­ехала просто за компанию. Переезжать никуда не собиралась: у меня в Москве семья и друзья. Но на конкурс пошла, чтобы попробовать свои силы и обкатать программу перед просмотрами в московских театрах. Мы все выступили со своими номерами и уехали обратно. А потом мне звонят: «Здравствуйте, это вас беспокоят из Александринского театра». Я не поняла, почему мне звонят, подумала, может, забыла там что-то... И вдруг слышу: «Валерий Владимирович Фокин приглашает вас на второй тур». Тут я уже как-то более серьезно на все это посмотрела: Фокин? Ну, надо ехать, когда я еще Фокину покажусь? В общем, меня взяли в театр. Перед подписанием договора надо было пообщаться с Валерием Владимировичем лично. Помню, захожу в его огромный, невероятно красивый кабинет с дубовым столом. И он спрашивает: «Ну что, ты остаешься в Питере, будешь работать в те­атре? Мне нужен ответ сейчас».

Маргарита Аброськина. Фото
«Когда я была совсем маленькой, всем говорила, что буду голливудской звездой, но сначала — олимпийской чемпионкой, ведь я тогда уже занималась гимнастикой. Потом план изменился»
Фото: Денис Горышев

— И вы сказали «да»…

— Именно так. В этом красивом кабинете я стояла и думала: как интересно у меня жизнь складывается, какие приключения! В Александринском театре я прослужила четыре года. И честно скажу: в плане актерских навыков эти четыре года мне дали больше, чем четыре года обучения в институте. Да, было сложно. Я все время моталась между Питером и Москвой. Пыталась усидеть на двух стульях: сниматься в кино и играть в театре. Но Фокин требовал, чтобы на первом месте стоял театр. И тут у нас возник конфликт интересов. В результате Валерий Владимирович вызвал меня к себе и спрашивает: «Ты же в кино хочешь?» Я ответила: «Хочу, но театр люб­лю». А он: «Успеешь. Может быть, мы еще встретимся». И отпустил. Мы с ним расстались на очень хорошей, позитивной ноте.

— А в каком-нибудь московском театре вы уже не хотели работать?

— После ухода из Александринки у меня было не то что отторжение, а как будто с меня сняли какие-то оковы. И мне стало легко и свободно. Раньше из-за театра я отказывалась от многих проектов. А сейчас могу выбирать и спокойно сниматься. Было такое, что я говорила: «Да, театр — это уже не мое, мне интереснее кино». Но сейчас думаю: вот как кино в какой-то момент стало мне интересней театра, так и театр может открыть для меня новые горизонты. Посмотрим!

События на видео
Зима на ВДНХ: гид по главной выставке страны
На ВДНХ официально стартовала зима! Концепция этого сезона — «Вместе теплее» — чувствуешь с первых же шагов по территории. Мы приехали сюда в день открытия, чтобы не просто изучить программу, а проложить для вас самый теплый и интересный маршрут по этой огромной фабрике праздника. Надевайте удобную обувь — впереди много километров впечатлений.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая