Антонио Бандерас: «Не стоит серьезно относиться к воспоминаниям некоторых женщин»

Актер откровенно рассказал о своей жизни и ошибках прошлого.
19 сентября 2018
Антонио Бандерас
Антонио Бандерас
Фото: Legion-Media

«Я бросил курить. Много занимаюсь спортом. Лечусь, согласно рекомендациям врачей. Но вдруг понял, что трачу жизнь впустую. Что я делаю? Ничего. И это называется жизнь? Не хочу жить так, словно я уже умер», — говорит Антонио Бандерас.

Актер пережил за последние годы немало событий. Развод с женой Мелани Гриффит (им с первых дней брака давали от силы полгода, но этот союз продержался около двадцати лет, несмотря на разницу в возрасте, проблемы Мелани с алкоголем и нар­котиками). Инфаркт год тому назад от всех перенесенных переживаний. Роман с 38-летней голландкой Николь Кемпел (не актриса, специалист по финансам и банковскому делу) хоть и не привел еще к женитьбе, но пара всюду появляется вместе и не дает поводов сомневаться в прочности отношений. Но перед нами все тот же Антонио. Может быть, немного постаревший и уставший, но, к счастью, не утративший своего фирменного мальчишеского обаяния.

— Антонио, вы окончательно выздоровели после случившегося инфаркта в прошлом году?

— Да, дело было в моем доме в графстве Суррей — я теперь живу в основном там, в Англии. И это было довольно страшно, честно признаюсь. Я знал, как все мы, что такое случается. И сердце у меня нередко побаливало. Пульс зашкаливал. Но когда вот так близко, совсем рядом чувствуешь дыхание смерти… Я испугался… Отвезли меня в клинику и поставили три стента, чтобы расширить артерии, открыть доступ крови к сердцу.

— Как-то повлияла на вас болезнь?

— Я стал спокойнее. Меньше эмоций стараюсь вкладывать в свою актерскую игру. Меньше тревожусь из-за всего. В том числе из-за работы. Возможно, повышенная тревожность и привела к проблемам с сердцем. Теперь я стараюсь любить все, что я делаю. Каждое мгновение. И не ругать себя.

— Ну а выводы какие-то относительно образа жизни сделали?

— Я бросил курить. Много занимаюсь спортом. Принимаю лекарства, которые мне врачи рекомендовали. Думал, что не буду работать гораздо дольше, но вскоре понял: мне это не подходит. Я словно трачу жизнь впустую. Иногда принимаюсь жаловаться на усталость, отдыхаю день, второй, а на третий начинаю себя есть поедом. Что я делаю? Ничего. И это называется жизнь? (Смеется.) Иными словами, я пришел к выводу: не хочу жить так, словно я уже умер.

— Все-таки ужасно странно слышать от вас — такого веселого, живого, бодрого человека, каким все вас знают, — такие грустные вещи… Про усталость, больное сердце, смерть…

— Да нет в этом ничего особенного. Я и раньше быстро уставал. Это привычное для меня состояние. Есть два типа усталости: дневная, то есть когда за день устаешь. Как на съемках «Гений: Пикассо» было — приходишь в 4 утра, сидишь 4 часа на гриме. И другая усталость — длительная, долго копившаяся, накрывающая тебя постепенно, но в один прекрасный день с особой силой. Вот такого рода состояние плохо воздействует на ум, интеллектуальные способности. Но вообще, мне бы не хотелось заострять ничье внимание на своем здоровье. Миллионы людей проходят через подобные вещи, и никто же о них публично не распространяется, не требует к себе жалости или сочувствия. Почему моей болезни нужно придавать какую-то особую важность? Чем я лучше или важнее других людей, испытавших или испытывающих такие же страдания? Да ничем. Все нормально. Я выздоровел.

Антонио Бандерас с  Самантой Колли
С Самантой Колли в сериале «Гений: Пикассо». 2018 г.
Фото: Legion-Media

— Ваши отношения с бывшей женой Мелани Гриффит остаются дружескими после развода?

— Да. Мелани — часть моей семьи, и я буду любить ее до конца своих дней. Мы все эти годы постоянно общаемся, и я рад, что сумели разойтись элегантно. (Расстались Мелани и Антонио в 2014 году, развод завершился в 2015-м без всяких скандалов и проволочек. — Прим. ред.) Наши дети счастливы, и это очень важно. Я провожу много времени с нашей дочкой Стеллой. Мелани, Александр и Дакота тоже со мной встречаются. Дакота стала суперзвездой — потрясающе! (Дочь Мелани от третьего брака с актером Доном Джонсоном сделала карьеру актрисы в Голливуде. — Прим. ред.) Наши дети всегда были и остаются нашим главным приоритетом. В общем, все очень неплохо в этом смысле. Мелани поздравила меня недавно с днем рождения, очень трогательно. Я всегда ей пишу, и звоню, и встречаюсь, когда бываю в Лос-Анджелесе.

— Расскажите, почему вы согласились сыграть Пикассо — после того, как столько раз отказывались? (Речь идет о новом 10-серийном телефильме, снятом по заказу канала National Geographic, о жизни и творчестве Пабло Пикассо. Бандерас был номинирован за эту роль на престижную телепремию «Эмми». — Прим. ред.) Да еще такой масштабный проект сразу после проблем со здоровьем…

— Да, мне и впрямь еще в молодости не раз предлагали сыграть этого гениального художника. Пикассо родился в моем родном городе Малаге, буквально через несколько домов от нашего. Мама водила меня мимо и всегда говорила: «Вот в этом доме родился великий Пикассо». Но я все равно отказывался от роли. Хотя мне приходилось играть реальных персонажей, например Че Гевару в «Эвите». Но никого, равного Пикассо по масштабу личности и гениальности. 

Возможно, я не хотел подводить одного из своих кумиров в глазах публики. Сложно это объяснить. Однако в 57 лет подумал, что, наверное, стоит все-таки попробовать. Это будет моя главная картина — как у художников есть всегда самая важная для них работа. И когда ко мне обратились канал National Geographic и знаменитый режиссер Рон Хауард, один из продюсеров этих серий, я согласился. Мне предстояло сыграть Пикассо в диапазоне от 40 лет до его смерти в 91 год. Они мне сказали, что никого не видят больше в этом образе. Лестно, сами понимаете. (Смеется.) В общем, я по­думал: если и сейчас откажусь, буду последним негодяем­!

— Сложно было? Вам же пришлось налысо постричься и даже брови сбрить…

— И длилось это пять месяцев. Да, утомительно. Мне делали перед каждой съемкой фактически маску вместо лица. Приходил в 4 часа утра и часов пять сидел на гриме. Невероятно благодарен мастерам своего дела, величайшим профессионалам, кто возился со мной каждый день столько времени. И я мог при всем количестве этих накладок, объемно-пластического грима еще и выражать массу эмоций своим лицом. Мы долго сообща искали эту маску — часами стояли все вместе перед зеркалом и обсуждали, что и как. И одежду тоже придумывали. 

Антонио Бандерас с бывшей женой Мелани Гриффит
«Мелани — часть моей семьи, и я буду любить ее до конца своих дней» С бывшей женой Мелани Гриффит. 2011 г.
Фото: Legion-Media
Антонио Бандерас с дочерью Стеллой
Антонио с дочерью Стеллой. 2018 г.
Фото: East News

Например, я небольшого роста, но Пикассо был еще ниже. И мы придумали шить все брюки и бриджи на несколько размеров больше. Тогда ноги укорачиваются и кажутся еще меньше. Очень любопытный эффект получался. Но еще лично мне, как актеру, очень важно было найти правильный баланс между черным и белым в личности Пикассо — я имею в виду прежде всего его сложную и неоднозначную личную жизнь... Мне нравится, что у нас получилось. И я скучаю по Пикассо, он по-прежнему где-то со мной — в моем сердце. Я любил погружаться в состояние дзен — так называют это буддисты. Много размышлял, созерцал во время долгих съемок. И теперь иногда ловлю себя по утрам на том, что фыркаю и сморкаюсь в ванной, как настоящий старик.

— Известно, что Пикассо достаточно вольно обращался с женщинами — менял любовниц как перчатки, использовал их и бросал…

— Жизнь научила меня справедливости. Мы не имеем права обвинять людей в том, чего они не делали. По поводу поведения Пикассо встречаются разные точки зрения. Разные люди вспоминают разное. Если бы я снял фильм о своем отце, он был бы совсем иным, нежели тот, который снял бы мой брат — тоже о нашем отце. У Пикассо — неверность и привычка бросать женщин, с одной стороны, с другой — платонические отношения с Гертрудой Стайн, например. Я не верю в то, что он применял силу, бил женщин, хотя об этом писала одна из его любовниц. Использовал — безусловно. 

Поймите, когда мы говорим о Пикассо, мы сталкиваемся с целой планетой, обладающей невероятной силой притяжения. Гений — это всегда патология. Патология, которой и Пикассо не может избежать. «Я тебя люблю, но должен уйти. Мне необходим вихрь, чтобы продолжать творить и рушить все принятые правила в искусстве и в жизни. Я должен поймать волну, в спокойном озере мне нет места», — говорит мой герой. Что ж, Пикассо — Дон Жуан и Минотавр, каким он изображает самого себя в своих картинах. Он преследует женщин, он овладел искусством соблазнения. Говорит о любви и о занятиях любовью как об искусстве… Нет, я не защищаю Пикассо. Просто надо быть чокнутым, чтобы судить его в рамках общепринятой морали.

— Вы с родными художника встречались?

— О да. Я хорошо знаю Майю, его внебрачную дочь, и внука Оливье. Они помогли мне увидеть человека за этим гигантским мифом под названием «Пи­кассо». И Майя уверяла, что он был хорошим отцом. И хорошим, в общем и целом, человеком. Пикассо пребывал в вечном поиске новой музы-любовницы, как только чувствовал, что нынешние жены и подруги больше не приносят ему вдохновения. Творческое возбуждение от нового знакомства — открытие новой личности, нового тела — было необходимо ему, он не мог без этого жить и писать. Это как наркотик. И не следует серьезно относиться к воспоминаниям некоторых женщин Пикассо. Все-таки важно многое знать и понимать, чтобы делать выбор — кому стоит верить, а кому нет.

Антонио Бандерас с Кэтрин Зета-Джонс
С Кэтрин Зета-Джонс в фильме «Легенда Зорро». 2005 г.
Фото: East News

— Не значит ли это, что вы остаетесь в стороне от нынешнего голливудского главного тренда — движения в защиту жертв мужского насилия — с такими-то спорными рассуждениями?

— Я полностью это движение поддерживаю. Конечно. Кто же в здравом уме не станет этого делать? Группа женщин борется за то, чтобы их не подвергали насилию, и предает публичной огласке ужасные вещи, которые произошли с ними много лет тому назад. Но в то же время я снова хотел бы призвать всех проявлять большую осторожность в вынесении оценок и суждений. Иначе легко впасть в противоположную крайность. Превратиться в тех, с кем объявлена борьба.

— Не могу в связи с этим не спросить: правда, что Сальма Хайек вам не рассказала о том, как с ней обращался Харви Вайнштейн, хотя она ваша очень близкая подруга?

— Я позвонил Сальме после ее публичного выступления о чудовищном поведении Вайнштейна на съемках фильма «Фрида». Черт знает, что он заставлял ее выделывать, пользуясь своим могуществом продюсера, от кого зависела ее работа, о которой она так долго мечтала, — снять фильм о великой мексиканской художнице и сыграть ее. Так вот, я сразу же позвонил Сальме и набросился на нее с упреками: как ты могла не сказать мне тогда ничего?! И не только мне! 

Сам я работал с Вайнштейном над несколькими фильмами, но не сталкивался, как вы понимаете, ни с чем подобным. И знаете, что сказала Сальма? «Я не хотела никого из своих друзей подставлять. Он мог испортить вам карьеры, если бы вы вздумали его осадить. Слишком большим обладал влиянием. И вы заплатили бы за мою защиту очень высокую цену». Сальма хотела нас защитить… Невероятно… Все это с трудом укладывается в голове.

— Ладно, не будем о грустном. Та же Сальма Хайек говорит, что вас чаще всего принимают за Кота в сапогах — персонажа, которого вы озвучили в одноименном мультфильме. Она сама там озвучила кошечку — подружку главного героя. Или это она так подшучивает над вами?

— Сальма права! Стоит появиться мне в супермаркете, скажем, как обязательно какая-нибудь мамочка с ребенком подходит и начинает умолять — нет, не автограф дать, — а изобразить Кота. И даже без детей подходят и просят. Неудобно, конечно, неловко. Но я изображаю — что же поделаешь! (Смеется.) Я ж давно уже Кот в сапогах — еще со «Шрека». Говорят, похож я на него не только голосом, но и внешне.

Антонио Бандерас с Николь Кемпел
«Возможно, моя повышенная тревожность и привела к проблемам с сердцем. Теперь я стараюсь любить все, что я делаю. Каждое мгновение. И не ругать себя» С подругой Николь Кемпел на Каннском кинофестивале. 2017 г.
Фото: Legion-Media

— Ваша жизнь и карьера интересно складывались — в Испании вас случайно открыл режиссер Педро Альмодовар, вы оба прославились благодаря фильмам «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня»… Вы приехали в Лос-Анджелес в 30 лет, а Педро остался в Испании, обиделся на вас и много лет не снимал. В Голливуде вы умудрились избежать амплуа типичного злодея, ролей, которые, как вас предупреждали, только и могут достаться испаноязычному актеру. И в «Филадельфии» с Томом Хэнксом играли, и в «Интервью с вампиром» с Брэдом Питтом, и в «Маске Зорро», и отдали, конечно, дань своим корням — имею в виду «Отчаянный» и «Однажды в Мексике». Альмодовар вас простил, и вы снова у него сыграли — в картине «Кожа, в которой я живу» в 2011 году. Женились в Голливуде на Мелани Гриффит, дочери легендарной актрисы, а теперь вот снова вернулись в Европу…

— Да, мне удобнее сейчас жить в Европе. Моя подруга родом из Нидер­ландов, и она в силу своей профессии (финансист) — человек мира. Может где угодно работать, лучше меня знает английский язык, и мы договорились обосноваться в Лондоне. Это такое честное для всех решение: европейские страны рядом, и до Америки ближе, чем откуда-то еще. Знаете, я никогда особенно не беспокоился из-за карьеры. Никогда не просчитывал, каким должен быть мой следующий проект. Не хотел беречь и поддерживать определенный актерский типаж, образ, который мог сложиться у зрителей. Если такое с актером происходит, все — он больше не свободен в своем выборе, его ждут одинаковые роли — словом, это ловушка, и из нее трудно, а иногда невозможно выбраться. 

Поэтому я никого особо не удивил, когда в 2015 году взял краткосрочный узкоспециализированный курс в Колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне. Хотел поэкспериментировать немного с дизайном мужских капюшонов с пелеринами. Индивидуальный пошив и все такое. Мне кажется, этот вид головных уборов таит в себе огромный потенциал. И это вполне логично вытекает из моего участия в фильмах о Зорро. Жаль, что пока из этой поражающей воображение идеи ничего толкового не выходит. Но я знаю, знаю — многие тогда крутили пальцем у виска. Мол, Бандерас сошел с ума. (Смеется.)

— А правда, что вы настояли на том, чтобы часть съемок «Гений: Пикассо» проходила в Малаге?

— Да, я настоял на этом. Чтобы приблизиться к пониманию этого художника, необходимо видеть этот особый свет. И мы снимали в его доме, и в церкви, где его крестили, и на арене, где он смотрел корриду со своим отцом еще мальчишкой. Для меня это было принципиально…

— А у вас есть дома картины Пикассо?

— Да, у меня были две, но одну я отдал Мелани при разводе. Теперь очень жалею. Наверное, стоило попытаться добиться иного соглашения. И если бы у меня водились большие деньги, я бы очень хотел купить несколько моих любимых полотен Пикассо из тех, которые, на мой взгляд, навсегда изменили искусство живописи.

— К слову, о деньгах. Только в 2017 году у вас вышло шесть фильмов. В 2018 — четыре. А в 2019 планируется релиз еще четырех. Не заскучаешь…

— Я мечтаю еще раз выступить на сцене в мюзикле. В 2003 году мне повезло выйти на бродвейскую сцену в спектакле «Девять». Эх, то была лучшая и счастливейшая пора моей американской профессиональной жизни. И знаете, я не теряю надежды. Я купил в Малаге театр. Два здания. Одно для детского театра, в другом — репетируют и играют молодые певцы. И собираюсь в личных целях использовать свое приобретение. Веду переговоры с одним из крупнейших продюсеров бродвейских постановок. Если все получится, прокатаем спектакль у меня в Малаге, а потом перенесем его на Бродвей. Вот такие у меня планы.

События на видео
На полпути к диабету
Как понять, что «сахарный» диагноз близко и избежать его



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая