Андрей Бурковский: «Предложение жене я сделал на Красной площади»

Эксклюзивное интервью «7 Дней» с популярным актером.
Записала Анжелика Пахомова
|
21 Марта 2019
Андрей Бурковский
Андрей Бурковский
Фото: PERSONASTARS.COM

Актер Андрей Бурковский много лет работает в МХТ имени Чехова. Но настоящая слава пришла к нему недавно — после ярких ролей в сериале «Звоните ДиКаприо!» и фильме «Тобол».

— Андрей, я вас впервые увидела на сцене МХТ, но многие Бурковского помнят по телевизионным проектам. При этом я знаю, что первое образование у вас юридическое. Расскажите, как вы пришли к тому, чтобы стать актером?

— Все началось с того, что после школы я поступил в юридический институт Томского государственного университета. Хотя уже тогда мечтал о театральном и чуть не поехал в Новосибирск, там есть училище. Но, честно говоря, серьезного отношения к своему желанию у меня тогда не было, и родители легко отговорили от этого шага, соблазнив тем, что на юрфак можно сдать экзамены весной и все лето гулять. Для 16-летнего пацана это веский аргумент. Юрфак я окончил, но всегда шутил, что есть юрисконсульт, а есть — юрист-клоун, вот это я. Никогда бы я не стал юристом. Для меня самое страшное — работа в офисе… Но на самом деле мне повезло. Не с юрфаком, а со средой, в которую я попал. У нас были студенческие театры, мы все время что-то сочиняли, где-то выступали, были гастроли, спектакли... Все это погрузило меня в атмосферу творчества.

— Но в студенческих театрах играют тысячи, а на переезд в Москву решаются немногие. Страшно было?

— Конечно. Я всегда говорю, что для провинциала переезд в Москву — поступок очень сильного человека. Тюха-матюха не может это сделать. Вы поймите, это далеко, четыре тысячи километров, надо принять решение, все бросить и отправиться в неизвестность. Хотя, конечно, раньше я уже бывал наскоками в Москве и, когда ехал сюда, понимал, с чего начну. Было предложение — писать для телевидения. Мы с другом писали сценарии для юмористического шоу «Даёшь молодёжь!». И не могли найти артистов для этого шоу, ведь скетч — очень сложный жанр, не каждый сыграет… В конце концов продюсер предложил нам самим попробоваться на эти роли. Мы с Башкатовым прошли пробы, и нас взяли. Так мы начали сниматься.

Андрей Бурковский
«Сначала мы долго с Олей дружили, была одна общая компания. А потом это как-то неожиданно изменилось, в одну секунду. И любовь...» С супругой Ольгой, сыном Максимом и дочерью Алисой. 2019 г.
Фото: Филипп Гончаров

— В Москву вы приехали вместе со своей будущей супругой, с которой до этого просто дружили семь лет. Объясните, как такая долгая дружба может вдруг перерасти в любовь?

— Мы с Ольгой познакомились в поезде, когда я вместе с однокурсниками ехал на студенческий фестиваль в Абакан. Оля тогда тоже училась в Томске. Сначала мы долго дружили, просто была одна общая компания, оба были в других отношениях, у каждого разные жизни. Оля знала всех моих подруг. Могла сказать мне: «Зачем ты с ней общаешься, ты посмотри на нее!» А потом это как-то неожиданно изменилось, в одну секунду. И любовь… Мы вместе жили два года и вместе переехали в Москву. Родственники нас отговаривали: «Куда вы едете? Вы же даже не знаете, где будете жить». Но Оля меня поддержала, просто собрала сумку и поехала со мной. Поженились мы уже в Москве, и предложение ей я делал на Красной площади. Мы гуляли, а я нервничал, все смотрел на часы, а потом встал на одно колено и сказал… Может, москвичам не понять, зачем делать предложение на Красной площади. Но у меня такого вопроса не возникало. А где же еще?

— Получается, в столице вы сразу получили хорошую работу в популярном телешоу, можно было бы долго на этом «ехать»… И вдруг все бросили и поступили в Школу-студию МХАТ. Зачем? У нас сейчас многие артисты без образования работают…

— Я понял, что мне нужна база, учеба. Задавал себе неудобные вопросы: а могу я то, могу это? Нет. Но сначала я пошел в Школу драмы Германа Сидакова — ученика Петра Фоменко, очень хорошего педагога. Именно он привил мне любовь к театральной сцене, благодаря ему я понял, что это моя мечта. Когда я пришел поступать в Школу-студию МХАТ, меня там узнали, преподаватели на экзаменах спрашивали: «Андрей, зачем вам это надо? Вы же снимаетесь много. Вы взрослый, вам 25 лет…» Я сказал: «Я все брошу!» Помню это настороженное поначалу ко мне отношение… И потом, рядом со мной были ребята, которым по 18 лет, а мне 25... На моем первом занятии по этюдам я показывал шланг. Упал, что-то там изобразил… И все расслабились, поняли — это наш человек. Помню, как Константин Райкин, который преподавал в Школе-студии, мне сказал: «Тот ребенок, который живет в тебе, не должен погибнуть». Кстати, Райкин еще на первом курсе пригласил меня работать в «Сатирикон». Но у меня была задача — учиться! Я бросил все программы, все сценарии, весь заработок. И тут жена сообщает, что у нас будет ребенок. Нет, Ольга не ждала от меня, что я изменю свое решение, все понимала. Но, скажем честно, она меня в это время практически не видела…

Андрей Бурковский
«Конечно, было страшно переезжать в Москву. Я всегда говорю, что для провинциала переезд в столицу — поступок очень сильного человека» С Виктором Хориняком в фильме «Трезвый водитель». 2019 г.
Фото: Sony Pictures

— В Школе-студии до сих пор рассказывают легенды о том, как учился студент Бурковский…

— Чтобы вы понимали, что такое Школа-студия МХАТ. Ты встаешь в шесть утра, чтобы приехать в институт к семи, записаться на занятие по этюдам, потом начинаются другие занятия, и так до позднего вечера. Часам к двенадцати возвращаешься домой и уже думаешь об этюде, который нужно подготовить к завтрашнему занятию. Слава богу, в наше время был Интернет, а раньше студенты в зоопарк шли или еще куда-нибудь на животных смотреть… А я скачивал документальные фильмы, смотрел, например, на гориллу до трех ночи, потом в шесть просыпался, бежал в Школу-студию — показывать этюд «Горилла». И так каждый день. А по воскресеньям снимался, чтобы заработать. И поскольку в воскресенье у нас в Школе-студии обычно был просмотр трех классических фильмов, например Тарковского, Бергмана, Антониони, я договаривался с педагогом, что посмотрю эти картины ночью.

— Как так получилось, что вы уже на первом курсе начали выходить на сцену МХТ?

— На первом курсе меня заметил Олег Павлович Табаков и пригласил в спектакль «Белоснежка и семь гномов». Там слетел с роли один артист, я не знаю, что случилось, но у меня было три дня, чтобы отрепетировать и показать роль Олегу Павловичу. Так совпало, что в этот самый день утром, в 12 часов, была моя первая театральная премьера в Школе-студии, а вечером — показ Табакову на малой сцене. Это было безумно тяжело, но весело и очень круто. Спал я на подоконниках, в перерывах... Преподаватель говорит: «А теперь перерыв 15 минут». Семь минут ты спишь, семь минут обсуждаешь какой-то этюд… Только так можно погрузиться в профессию. Чуть полегче стало через два года. Дело в том, что, хотя я и поступил на бесплатное отделение, мне приходилось платить, так как по российским законам второе высшее образование — платно. Потом Олег Павлович выбил мне грант, и я начал учиться бесплатно. Тогда стало, конечно, полегче.

Андрей Бурковский
С Юлией Пересильд в спектакле «Солнечная линия». 2019 г.
Фото: Екатерина Краева

— Олег Павлович к вам относился по-отечески?

— Я его безмерно любил, он мне действительно был как родной отец. У нас с ним были такие откровенные разговоры. Например, про его маму. Олег Павлович рассказывал, как она из Саратова отправляла его в Москву, стояла на перроне и смотрела, как вагон отъезжает. Он понимал, что такое юным мальчишкой переехать в Москву. Я помню, как Табаков вызвал меня в свой кабинет, после того как посмотрел мой дипломный спектакль «Ревизор» в Школе-студии. Я зашел взволнованный от явного успеха, потому что в зал на двести сорок мест набилось триста пятьдесят человек. Люди сидели, лежали в проходах, висели на люстрах… Спрашиваю Олега Павловича: «Вам спектакль понравился?» А он отвечает: «Ты знаешь, я уже давно не мыслю категориями «понравилось — не понравилось». Я тебя позвал, чтобы сказать, что ты делаешь не так. Ты неправильно выходишь в начале…» И сам показал ту эмоцию, с которой нужно начинать спектакль. Я сразу все понял. Вот так учил Олег Павлович…

— Насколько я знаю, Табаков взял вас в театр без всяких прослушиваний... Как парня из Томска приняли звезды театра — Хабенский, Дюжев, Пореченков?

— Я, по-моему, первый человек, которого взяли в театр еще до окончания Школы-студии. Но ведь дело в том, что я к тому моменту был занят уже в пяти спектаклях! Для меня МХТ давно стал родным домом, актеры меня знали. Уже начали складываться дружбы с Игорем Верником, Дмитрием Дюжевым, которые продолжаются до сих пор. Дима, кстати, любит вспоминать историю, как я вводился в спектакль «Примадонны», где мы с ним играем вместе. Он со смехом показывает чувака, который пришел и начал возмущаться, что из-за нового ввода актеры не хотят как следует репетировать, филонят. «Это не репетиция! Пришел новый человек, должно быть все заново. Давайте нормально репетировать!» И Дима мне тогда объяснял, что так себя вести нельзя. Но я правда на репетициях часто завожусь и отстаиваю свою точку зрения… Разные бывают сложности, но я всегда чувствую, что МХТ — мой дом. Он мне родной. И, как всегда бывает, это все чувствуют и понимают на сто процентов.

Андрей Бурковский
«При поступлении в Школу-студию меня спрашивали: «Андрей, зачем вам это надо? Вы же снимаетесь много. Вы взрослый, вам 25 лет...» Я сказал: «Я все брошу!» В фильме «Тобол». 2019 г.
Фото: Кинокомпания Солвис

— Андрей, у вас уже двое детей, 8-летний сын Максим, 5-летняя Алиса. Как я понимаю, Максим появился на свет, когда вы еще учились?

— Дело было так. Я понимал, что в любой момент могу понадобиться жене, но нам запрещали приносить мобильники на занятия. На подоконнике в качестве срочной связи всегда лежал так называемый «курсовой телефон». Одна Ольга знала этот номер, и я понимал, что, если этот телефон зазвонит, значит, началось. И тогда, 2 марта, я не ждал звонка, так как у нее был день рождения. Она с подружками поехала его отмечать в кафе на Сретенке. И вот прибегает мой товарищ, говорит, что телефон звонит. Беру трубку, все замерли, голос Оли: «Началось, Андрей…» Я побежал в это кафе, повез ее в роддом, но оказалось, что бывают такие «разминочные» роды. Тогда ничего не произошло. Сын появился на свет только через две недели.

— Я знаю, что вы оба раза присутствовали на родах. Это не всякий мужчина выдержит. Или, может быть, только так говорят — «присутствовал», а зовут в самом конце?

— Нет, я присутствовал с самого начала, со всеми туда зашел. Ольгу закатили, я сел подальше. Врачи говорят: «Да ты поближе садись…» И когда ребенок появляется, тебе дают его на руки. Я долго держал сына, наверное минут сорок, и у меня совершенно задеревенели руки. Я все силы напрягал, потому что боялся ребенка уронить. Это невероятный опыт. И когда дочь рождалась, я был рядом тоже.

— Давайте вернемся к вашим театральным работам. Очень интересно, что вы сами думаете о спектакле «Солнечная линия», в котором играете вместе с Юлией Пересильд. Отзывы разные: вы с Юлией там муж и жена, которые бесконечно ссорятся и даже дерутся, часто звучит мат. Некоторых это шокирует.

— Это вы какие-то не те отзывы прочитали. На этом спектакле побывали многие. Среди них, например, Константин Эрнст, Федор Бондарчук. Никого из них мат не смутил, ведь дело не в этом. На него нужно ходить супружеским парам. Может быть, потом кто-то чего-то не скажет, чего-то не сделает… Это терапевтический спектакль! Кстати, «Солнечную линию» выдвинули на премию «Золотая маска» в пяти номинациях. А с Юлей мы легко сошлись, мне с ней и работать, и общаться очень комфортно. И с этим спектаклем мы много где уже были, например в Лондоне, Израиле...

Андрей Бурковский
С Дмитрием Дюжевым в спектакле МХТ «Примадонны». 2014 г.
Фото: Photoxpress.ru

— Кстати, говорят, вы отлично знаете английский...

— Знаю английский, итальянский. Правда, сейчас стесняюсь говорить, потому что давно не было практики, а я знаю, как это должно звучать. Помню, в школе выиграл олимпиаду по английскому языку, поехал в Аме­рику. Там свободно разговаривал, как думал, так и говорил. И один американец меня представляет друзьям: «Вот это Эндрю, он лучший в русской группе, говорит на английском практически без акцента». У меня шок, я спрашиваю: «У меня что, есть акцент?» — «Ну конечно». — «Какой?» — «Ну какой, русский». И я реально просто умер в этот момент. Всегда я был сомневающийся… Мне все хочется делать хорошо. Вот если в театре будет концерт и нужно исполнить песню — все, у меня трясутся руки, я весь холодею. Еще до того, как мы будем репетировать со всеми актерами, я вызываю педагога по вокалу и занимаюсь с ним. Хотя понимаю, что петь могу. Но стоит только чуть-чуть засомневаться, сразу не попадаешь в ноты… «Наша профессия — веселенькое дельце!» — говорил Олег Павлович. Я с ним согласен — нельзя к этому относиться очень серьезно. Но у меня не всегда получается.

— В новом фильме режиссера Резо Гигинеишвили «Трезвый водитель», который сейчас идет в кинотеатрах, вы играете главную роль. Расскажите немного об этой картине.

— Резо решил сделать такую лирическую комедию, глубокую, про Москву, про статус человека, про душу его здесь, в большом городе... Я уже снимался у него в «Последнем из Магикян» и, когда Резо мне позвонил, конечно, с интересом отнесся к его предложению. Прочитав сценарий, я так, немного подколол его. «Извини, а что тут играть?» — «Ты дурак! Доверься мне», — так же в шутку ответил Резо. Конечно, там есть что играть. Кстати, все трюки на машине я выполнял сам.

Андрей Бурковский
На юбилейном вечере в честь 80-летия Олега Табакова с Игорем Верником и Владимиром Машковым. 2015 г.
Фото: Даниил Овчинников/пресс-служба МХТ имени А.П. Чехова/ТАСС

— Создается ощущение, что ради денег вы ни в чем не снимаетесь. Ни одну из ваших картин нельзя назвать проходной, халтурной. Как у вас так получается?

— Да я себе не прощу никогда, если сейчас снимусь в чем-то непонятном. Я просто не смогу… Нет, конечно, у меня были такие опыты, может быть, день-два, когда я соглашался кому-то «помочь». Приходил на площадку и быстро понимал, что мне тут не нужно находиться… И потом, я же всегда очень переживаю. Я сожру себя, просто сожру…

— То есть простить себя за какой-то компромисс вам будет тяжело?

— Я себя вообще не прощу.

Шапка-невидимка или фикция? Как на самом деле работает режим приватного просмотра в браузере
Сегодня в чаще возникает вопрос о сохранении личной информации при серфинге в Сети, и многие пользуются режимом приватного просмотра в браузерах, полагая, что таким образом можно скрыться от посторонних глаз. Однако действительно ли он обеспечивает такую степень анонимности, насколько это кажется на первый взгляд?




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая