Первой серьезной ролью Василия Ливанова в кино стал геолог Андрей в картине Михаила Калатозова «Неотправленное письмо». Партнерами актера стали Евгений Урбанский, Иннокентий Смоктуновский и Татьяна Самойлова. А снимали ленту в Сибири, в Саянской тайге.
«На этой картине мы работали как каторжные, — поделился Василий в эксклюзивном интервью журналу «7 Дней». — Съемки были очень сложные. Мы и в горящей тайге снимались <…> Сейчас думаю: просто немыслимое счастье, что все это не закончилось какой-нибудь трагедией. Хотя некоторые из нашей группы все же пострадали».
В тему: Василий Ливанов: «Мечтаю забрать внучку к себе»
Так, Смоктуновский в одном из эпизодов получил сотрясение мозга. А сам Ливанов на тех съемках потерял голос. Режиссер картины решил, что Василий и Татьяна Самойлова озвучат своих героев не в студии, а на месте, в тайге. Актерам пришлось кричать при температуре минус сорок. А когда запись закончилась, Ливанов обнаружил, что не может говорить.
Медсестра, дежурившая на площадке, велела ему две недели молчать. Когда же Василий наконец заговорил, то вместо своего привычного баритона услышал очень специфический тембр с хрипотцой.
«Сначала пришел в ужас. Но потом подумал, что нет худа без добра. Недаром великий итальянский артист Томмазо Сальвини говорил: «Актер — это голос, голос и голос». Он имел в виду не громкий, не хорошо поставленный, а индивидуальный голос, которого у других артистов нет. Запоминающийся и характерный. У меня такой появился в результате той травмы связок. И во многом определил мою артистическую индивидуальность», — отметил Ливанов. Читайте далее>>