На прошедшем вчера в Лондоне благотворительном мероприятии, организованном фондом Sentebale, занимающегося помощью жертвам СПИДа, принц Гарри впервые после объявления о том, что он и Меган Маркл решили покинуть королевскую семью и сложить с себя все полномочия, решился высказаться на эту тему. Гарри произнёс речь, которая растрогала гостей мероприятия. Ещё бы — ведь он не забыл упомянуть ни то, какими трудными для него и его супруги были последние два года, ни свою любимую маму принцессу Диану, ни маленького сына Арчи… «Мне невыносимо жаль, что дело дошло до этого, но у меня не было выбора», — сказал, в частности, принц. При этом он честно признался, что был вынужден пойти на своё отречение из-за Меган.
«Вы знаете меня достаточно хорошо, чтобы поверить мне: моя жена Меган разделяет те же ценности, что и я. Когда мы только поженились, мы надеялись, что сможем достойно выполнять свой долг. Но после месяцев попыток справиться с ситуацией, а также мучительных размышлений и обсуждений я был вынужден сделать то, что сделал — ради моей жены, хотя это было для меня непросто», — объяснил внук королевы. «Я был рождён служить моей стране. И когда я 23 года назад потерял мою маму, вы все взяли меня под свое крыло. Я также признателен всем за то, что вы так тепло относитесь к нашему сыну Арчи, который недавно впервые увидел снег — в Канаде», — заявил он.
Гарри отдельно горячо поблагодарил за поддержку королеву, разрешившую ему оставить путь, предназначенный для него, как для принца. В результате принятого Гарри и Меган решения они лишились своих титулов «Ваше королевское высочество» и теперь именуются просто «герцог и герцогиня Сассекские», но внук королевы всё же остался принцем — по праву рождения. Более того, теоретически он все еще шестой в очереди к британскому престолу. Так что если бы со всей семьей принца Уильяма произошло однажды какое-то несчастье, Гарри мог бы стать королем, если он, конечно, не пожелал бы отречься от своей миссии во второй раз…