Накануне финала УЕФА ЕВРО 2020, в ночь с 10 на 11 июля, мячи, вошедшие в состав арт-инсталляции, появились на улицах 11 городов проведения чемпионата.
Мячи нашли новых хозяев возле достопримечательностей, популярных мест отдыха и спортивных объектов Амстердама, Баку, Будапешта, Бухареста, Глазго, Копенгагена, Лондона, Мюнхена, Рима, Санкт-Петербурга и Севильи.
ПАО «Газпром», официальный партнер Чемпионата Европы, выступил с инициативой абсолютно новой награды за лучший гол Чемпионата.
Трофей в формате NFT — первая в истории мирового футбола цифровая награда, соединившая в себе физическое восприятие и цифровые технологии.
Физическим прототипом футбольного NFT-трофея стала арт-инсталляция, известного российского художника-каллиграфутуриста Покраса Лампаса.
27 июня единая арт-инсталляция из 432 футбольных мячей на стенде ПАО «Газпром» футбольной деревни Санкт-Петербурга была разобрана на мячи, каждый из которых неповторим как произведение современного искусства.
При этом физический объект уже никогда не повторится в том виде, котором он был создан и просуществовал на стенде ПАО «Газпром» в Санкт-Петербурге, и будет сохранен только в форме NFT-токена, который наряду с одним из мячей достанется автору лучшего гола турнира.