Как отследить заказ на Яндекс Маркете

7days.ru
|
23 Июня 2022

Сервис Яндекс Маркет — это маркетплейс, предлагающий посетителям товары тысяч магазинов с возможностью сравнения цен, выбора лучшего предложения и оформления заказа онлайн. Это быстрее и удобнее, чем просматривать и изучать описания одних и тех же товаров на разных сайтах в поисках выгодных покупок. Дополнительную экономию можно получить, если сочетать сниженные цены в магазинах с акциями и промокодами Яндекс Маркета.

Фото: предоставлено Пресс-службой

Заказы, оформленные на торговой площадке, хранятся в ее базе, что позволяет отслеживать их статус и перемещение. Чтобы узнать, отправлена ли посылка и где она сейчас находится, достаточно знать номер покупки, под которым она зарегистрирована в системе. Благодаря такому удобству не нужно обращаться в службу поддержки клиентов магазина или пользоваться сторонними инструментами для трекинга.

Как отследить заказ в личном кабинете Яндекс Маркета

Чтобы отследить статус покупки на Yandex Market и узнать время ее доставки, нужно:

1 Авторизоваться в личном кабинете клиента. Для этого можно использовать логин и пароль аккаунта Yandex или учетную запись Google, привязанную к профилю.

Фото: предоставлено Пресс-службой

2 Перейти к разделу «Заказы». Он расположен в верхней части страницы, ближе к правому углу.

Фото: предоставлено Пресс-службой

3 Найти интересующий заказ в списке. В его описании указана вся информация о покупке, такая как сумма, время оформления, способ оплаты, контакты покупателя. Там же отображается адрес получателя или пункта выдачи, если выбран самовывоз. В местах, отмеченных на скриншоте, можно посмотреть номер заказа, его статус и приблизительное время, когда будет осуществлена доставка.

Для получения дополнительной помощи и подсказок можно перейти к справочным страницам, ссылки на которые располагаются справа от карточки заказа.

Статус заказа: виды и расшифровка

Каждому заказу, оформленному на маркетплейсе, присваивается статус, указывающий на стадию его выполнения. Он присваивается в зависимости от действий продавца или транспортной компании. На платформе существуют такие типы статусов:

  • Заказ создан. Присваивается автоматически сразу после оформления покупки и сохраняется до предприятия магазином активных действий по его выполнению. Длительность этой стадии составляет от нескольких часов до 2–3 дней. Если магазин автоматически подтверждает заявки, покупка минует эту стадию, получая сразу следующую отметку.
  • В сборке у продавца, находится в обработке. Присваивается после того, как продавец рассмотрит заявку клиента и приступает к комплектации заказа. Длительность стадии зависит от наличия товара на складе, графика работы и загруженности магазина. Обычно она составляет от нескольких часов до 2–5 дней.
  • Передано службе доставки. Заказ укомплектован и передан в транспортную компанию для отправки покупателю. В зависимости от способа пересылки и его срочности стадия длится от 1 часа до 1–2 дней. Если выбрана курьерская отправка, вскоре после присвоения этого статуса сотрудник отдела доставки выйдет на связь для уточнения подробностей (может ли клиент принять посылку, в каком подъезде и на каком этаже он живет и т. д.).
  • Заказ в пути. Отметка означает, что перевозчик принял посылку и направил ее к пункту выдачи. Если для перевозки используется собственная курьерская служба магазина, заказ может быть доставлен в тот же день. При отправке почтой или другой транспортной компанией пересылка может занять до недели, а иногда (в случае проживания получателя в труднодоступном районе) и больше.
  • Дата и время изменились. Статус означает, что перевозчик не может доставить посылку в указанном ранее временном интервале. В статусе заказа отображается новое время его прибытия, и, если оно не устраивает, можно указать более удобную дату. При невозможности изменения параметра на более удобный следует связаться со службой поддержки Yandex Market или с продавцом.
  • Новая дата уточняется. Эта отметка указывает, что магазин или транспортная компания не могут выполнить заказ в оговоренный срок. Если вскоре после этого (1–2 дня) статус не меняется, нужно обратиться в службу поддержки Яндекс Маркета для уточнения подробностей и связи с продавцом или перевозчиком.
  • В пункте выдачи. Статус присваивается, если посылка прибыла в отделение транспортной компании или постамат. Когда заказ получил эту отметку, его можно забрать в любое рабочее время указанного отделения фирмы-перевозчика. Статус не присваивается, если доставкой занимается собственный курьерский отдел магазина.
  • Доставлен. Заказ получает этот статус, если покупатель забрал его и перевозчик подтвердил факт получения посылки.
  • Ждет отмены. Статус присваивается в случае, если покупатель решил отказаться от покупки. Он держится до момента, пока продавец не примет заявку. После этого можно ждать возврата средств, если была внесена предоплата.
  • Отменен. Эта отметка указывает на подтверждение отказа продавцом. После присвоения этого статуса возврат средств по покупке, за которую внесена предоплата, занимает до 10–20 дней в зависимости от правил магазина.

В дополнение к короткому статусу Яндекс Маркет указывает подробную информацию, которая приводится в основном блоке карточки заказа. Там можно посмотреть время прибытия, выбранный способ оплаты, срок хранения в пункте самовывоза и другие детали. По кнопке «Информация о товаре и продавце» отображаются юридические сведения о магазине и краткое описание покупки.

Если заказ еще обрабатывается, под описанием доступны кнопки его отмены и связи с продавцом. В чат можно написать, чтобы сообщить дополнительную информацию, не указанную при подаче заявки. Карточки уже выполненных заказов содержат кнопки повторного оформления и возврата. Первая позволяет быстро купить товар в том же магазине еще раз, а вторая — вернуть деньги или запросить обмен, если продукт не подошел, имеет брак, отличается от описания или по другой причине.

Как отслеживать заказы на Яндекс Маркет без регистрации

Если заказ на сайте сделан без регистрации и входа в профиль, отслеживать его в личном кабинете невозможно по причине отсутствия последнего. Чтобы исправить это, нужно создать учетную запись и привязать к ней сделанную ранее покупку. Для этого следует:

  1. Создать новую учетную запись на Яндекс Маркете или войти в существующий аккаунт.
  2. Открыть электронную почту, указанную при оформлении покупки, и в письме с подтверждением перейти по ссылке из него. ФИО покупателя и телефон в профиле должны совпадать с указанными при совершении заказа.
  3. Перейти в раздел «Заказы» личного кабинета и посмотреть текущее состояние заявки.

Второй способ отследить покупку на Яндекс Маркете, сделанную без регистрации, состоит в использовании телефона. Для этого надо:

  1. Открыть электронную почту, указанную при оформлении заказа, и найти письмо с ее подтверждением.
  2. Найти в сообщении номер заказа и записать его или держать на виду.
  3. Позвонить в колл-центр Яндекс Маркета по номеру 8 (495) 414-30-00.
  4. Назвать оператору номер заказа и другую уточняющую информацию, если она будет запрошена.

Сотрудник службы поддержки проверит статус заказа и сообщит об ориентировочных сроках его выполнения.

Как очистить историю заказов на Яндекс Маркете

Заказы, сделанные на Яндекс Маркете, после выполнения или отмены сохраняются в истории аккаунта. Там же можно посмотреть подробную информацию о покупке, оформить ее повторно или запросить возврат, если товар не подошел или имеет брак. Функциональность платформы не предусматривает возможность удаления заказов из истории, поэтому очистить ее на Яндекс Маркете нельзя.

Если старые покупки в списке мешают или их по какой-то причине нужно скрыть, выходом из ситуации является создание новой учетной записи. Более сложный вариант — удаление профиля с Яндекс Маркета. Для этого нужно в письменном виде оформить заявление и направить его службе поддержки сервиса. После рассмотрения обращения сотрудники выполнят просьбу, при этом единый аккаунт Yandex сохранится.

Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.



Звезды в тренде

Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Павел Прилучный
актер театра и кино
Зепюр Брутян
актриса театра и кино