Забыть, копить или купить: что делать тем, кто очень хочет машину

Снизятся ли цены на автомобили и какой из тех, что есть в наличие, стоит взять?
Светлана Тучкова
|
11 Августа 2022
Фото: 123RF/legion-media.ru

Если вы планировали купить машину, то наверняка еще весной отложили решение до лучших времен. Но когда они наступят, эти лучшие времена? Стоит ли вообще чего-то ждать, или есть смысл вытрясти копилку и приобрести то, что еще осталось в дилерских салонах? С этими вопросами мы попытались разобраться вместе с экспертами авторынка. 

Снизятся ли цены? Прогноз 

Рынок новых и подержанных машин остро отреагировал на перемены, случившиеся весной 2022 года, когда резко изменились курсы валют, и многие зарубежные производители заявили об уходе с рынка. Директор по развитию платформы Tencar Глеб Лубенников считает, что пик роста цен и дефицита авто пришелся на вторую половину апреля, после чего рынок начал постепенно стабилизироваться.  

«В марте произошла спекуляция в моменте. Цены увеличились почти в два раза, автосалоны и дилеры скупали б/у машины, приводили их в порядок и выставляли на продажу дорого, ожидая что цены будут расти. Что касается частных лиц, многие из них в феврале из-за неопределенности сняли объявления или повысили цену – на всякий случай»,

 – говорит Лубенников. 

Сейчас цены на авто снижаются. Тенденцию отмечает большинство экспертов. Но все происходит не так быстро и динамично, как многим бы хотелось. Особенно это заметно на примере рынка подержанных машин.

«Запросы продавцов существенно уменьшились по сравнению с весной и однозначно будут падать и дальше. Автомобили многим надо продать из-за снижения доходов. Сезонность играет против продавцов, близится зима, да и еще один год в копилку возраста авто – не самый хороший фактор»,

 – отмечает Николай Баранов из клубного автосервиса «Детали».  

Фото: 123RF/legion-media.ru

В ГК Автодом уверены, что осенью никаких кардинальных изменений касательно стоимости не случится. Там не исключают отката цен к февральским показателям, но произойти это может не раньше декабря. При этом больше всего подешевеют марки массового сегмента из-за низкого спроса. А вот интерес к машинам с пробегом, наоборот, вырастет.  

Директор по развитию Carprice Кирилл Иванов вопреки этому мнению прогнозирует, что купить машину по ценам начала года шансов в обозримом будущем нет. Он отмечает, что в объявлениях владельцы авто по-прежнему завышают стоимость, поэтому их предложения не находят отклика и не могут заинтересовать потенциальных покупателей.   

С тем, что возвращения «старых» цен на новые автомобили не будет, также согласна директор по развитию «Ключавто» Юлия Овчинникова. Причиной тому является кардинальное изменение логистических цепочек, а также самой структуры рынка. Но коррекция ценников, вероятно, продолжится.  

«Цены могут снизиться под влиянием спроса – в зависимости от объема предложения на авторынке и от пути разрешения логистического кризиса. Сейчас сложно делать прогнозы – наиболее стабильное положение на авторынке пока занимают китайские автобренды, которые, в том числе, демонстрируют и снижение цен»,

 – заявила она.  

Корейца, китайца или нашу? Советы по выбору

В такой ситуации совершенно непонятно, как вести себя покупателям. То ли еще подкопить и подождать, то ли взять автокредит, который в последний месяц стал чуть более доступен, то ли вообще отодвинуть мысли о машине до следующего или даже 2024 года.   

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

Глеб Лубенников считает, что если нет острой необходимости в своей машине прямо сейчас, то покупку лучше отложить как минимум на год, – опробовать каршеринг, освоить сервисы аренды. В случае, когда автомобиль нужен позарез, есть смысл рассмотреть варианты приобретения корейских моделей массового сегмента, отечественных авто, а также изделий китайских производителей.  

«Китайцы быстро решают проблемы с дополнительными поставками автомобилей, но против них играет пока еще настороженное отношение потенциальных покупателей, неуверенных в том, смогут ли они в будущем более-менее выгодно продать приобретенный актив»,

 – комментирует эксперт. 

Сегодня российским автолюбителям, решившимся приобрести свои «четыре колеса» приходится выбирать не из того, что хочется, а из того, что есть. Приходится учитывать перспективы техобслуживания, ремонта и замены деталей. В выборе нового авто, считает Николай Баранов, нужно ориентироваться на производителей, которые локализовали свое производство в России, не ограничивали поставки и успели себя хорошо зарекомендовать. То есть это в основном машины из Кореи.  

Фото: 123RF/legion-media.ru

«С китайскими авто я бы несколько повременил – пока они еще очень «сырые», в них слишком много недоработок»,

 – считает он.

При этом именно китайские автобренды сейчас чувствуют себя на рынке наиболее уверенно, отмечает Юлия Овчинникова. В свою очередь, она советует выбирать модель из массового сегмента, чтобы в будущем не столкнуться с проблемами в содержании:

«Дефицит запчастей меньше всего затронет автомобили массовых сегментов – дилеры всегда готовы к их обслуживанию и сформировали определенный запас «расходников». Чем уникальнее и дороже авто, тем больше вероятность столкнуться с нехваткой запчастей, но такая ситуация была на рынке и раньше», 

Кирилл Иванов из Carprice также советует отказаться от идеи приобретения редкого, необычного автомобиля в пользу популярных моделей, которых много в стране.  

«Для массовых авто хороший маркер – это модели, которые используются в такси. Речь не о том, чтобы покупать машину, которая работала в этой сфере – это как раз не лучшее решение. Имею в виду – что частое использование определенных моделей в качестве такси говорит об их распространенности. Это означает, что какие-то проблемы с запчастями можно будет решить с помощью б/у»,

  – поясняет он. 

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press/globallookpress.com

Что касается машин отечественного производства, то, по словам Глеба Лубенникова, их главное преимущество  всегда было в цене. Если производителю удастся в новых экономических условиях сделать так, чтобы авто продавались на уровне рекомендуемых розничных цен, то «Лады» и «Нивы» будут покупать, несмотря ни на что.  

«Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги – это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы. Также отечественный автомобиль в будущем будет легче сбыть с рук. В отличии от того же «китайца», 

 – говорит директор по развитию Tencar.  

В этом году правительство вновь запустило программу льготного автокредитования. По программе можно приобрести УАЗ, Lada, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей со скидкой в 20%. Пока неясно, как это отразится на спросе. О запуске проекта стало известно меньше месяца назад. Эксперты же говорят, что после снижения ключевой ставки ЦБ РФ число рыночных автокредитов уже выросло, при том, что в банках одобряют фактически каждую третью заявку.    

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог