В магазине при возврате товара с покупателя могут еще раз списать всю сумму покупки, если оплата была сделана по банковской карте. Как и почему такое происходит, рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
По словам эксперта, причин для двойного списания может быть несколько. Например, продавец мог неправильно пробить на кассе товар. Когда покупатель это заметит, начнется оформление возврата.
«При этом магазин может подать заявление в обслуживающий банк, и тот повторно спишет всю сумму покупки. Причем это списание не отразится в смс-информировании клиента»,
— предупредил Соловьев.
Еще одной причиной может быть техническая накладка или элементарно недобросовестность продавца. Как же себя защитить? Во-первых, сохранять все чеки — и на покупку, и на возврат. Во-вторых, как минимум неделю проверять состояние банковского счета. По словам Соловьева, это единственный способ обезопасить себя от повторного списания денег.
Юрист не советует передавать банковскую карту в руки продавца, — в этом случае провести двойную оплату становится проще. Он также призывает проявлять бдительность, когда оплата не проходит и приходится прикладывать карту к терминалу повторно. Чтобы избежать вероятных проблем, нужно потребовать распечатку о том, что операция не состоялась.
«Важно взять за правило не оставлять чеки на кассе. Во-первых, это подтверждение вашего посещения магазина и возникших гражданско-правовых отношений, а во-вторых, так вы избавите от возможных соблазнов недобросовестных работников торговли»,
— сказал Соловьев. Его процитировало агентство «Прайм».
Ранее эксперт рассказал, как обманывают на кассах самообслуживания. Он призвал покупателей быть внимательными, чтобы не заплатить лишнего.