Телефонные мошенники продолжают совершенствовать свое мастерство запугивания и обмана. Теперь они применяют новый прием, чтобы втереться в доверие потенциальной жертве.
Как рассказал заместитель правления Сбербанка Станислав Кузнецов, телефонные мошенники теперь отправляют россиянам поддельные удостоверения сотрудников банка. То есть сначала они звонят от имени финансовой организации, а затем для подтверждения своих слов предъявляют документы.
«Один из способов, который используют злоумышленники, чтобы сделать обман более убедительным, — отправка клиенту через мессенджер поддельных документов, которые якобы подтверждают то, что говорит злоумышленник»,
— рассказал Кузнецов. Его слова привели РИА «Новости».
Документы эти, конечно, являются подделками. Сотрудники кредитных организаций обычно не имеют «удостоверения о подтверждении личности квалифицированного сотрудника банка».
По словам Кузнецова, на самом деле — это не новая схема, а всего лишь усовершенствованная модель старой. Речь идет о разговоре якобы с сотрудниками службы безопасности, в рамках которой злоумышленники запугивают жертву, убеждают снять свои деньги и еще взять кредит, а затем перевести всю сумму на «безопасный счет».
Ранее киберэксперт Григорий Пащенко рассказал о четырех способах, которые позволяют распознать телефонного мошенника. Специалист призвал менять свое имя при регистрации во всевозможных сервисах, чтобы в случае утечки злоумышленники не смогли правильно вас идентифицировать. Еще один способ может помочь, если преступники пытаются развести вас историей о родственнике, якобы попавшем в беду.