О таком не пишут: эксперт рассказал о неочевидной уловке супермаркетов

Как магазины заставляют тратить больше денег?
Фото: 123RF/legion-media.ru

Известно, что супермаркеты используют множество хитрых уловок, чтобы заставить людей покупать больше. О популярных приемах и одном неочевидном 7day.ru рассказал креативный и генеральный директор рекламного агентства Panda Moscow Никита Пурыжинский.

По словам эксперта, самые известные приемы, которые многим уже известны, — это раскладка товара, к которому нужно привлечь внимание, на уровне глаз; размещение основных позиций в глубине торгового зала, чтобы покупатель прошел мимо остальных прилавков. Еще один популярный прием — скидки и акции. По мнению Пурыжинского, часто условия таких «распродаж» не настолько выгодны, как кажется на первый взгляд. Часто магазины смешивают товары повседневного спроса и вещи, в которых люди редко нуждаются. Например, рядом с мясом могут разместить угли для шашлыка.

Но есть еще одна неочевидная уловка, в которой многие даже не задумываются, — чувство вины. Переживать его действительно неприятно, и многие маркетологи этим пользуются, чтобы заставить людей раскошелиться. В первую очередь, чувство вины могут вызывать продукты, которые позиционируются как «эко», «органик» или «фермерские».

«При виде этих товаров, мы можем почувствовать вину за покупку обычных продуктов, которые, как нам кажется, вреднее для окружающей среды или нашего здоровья», 

— сказал Пурыжинский.

Во-вторых, на том же механизме работают разные благотворительные акции. Обычно магазины предлагают пожертвовать небольшую сумму на благие цели при покупке определенных товаров. Чувство вины может появится у тех, кто откажется участвовать.

Еще одна болевая точка — товары для здорового образа жизни.

«Разделы со здоровой пищей, спортивным питанием и диетическими продуктами могут вызывать чувство вины у тех, кто покупает обычные или менее здоровые продукты. Мол, ты даже не пытаешься вести здоровый образ жизни, как же так! Однако, важно помнить, что вы вправе выбирать товары в соответствии с вашими потребностями и бюджетом», 

— подчеркнул специалист.

Пурыжинский уверен, что противостоять маркетинговым уловкам помогает осознанный выбор и планирование покупок заранее. Эксперт призвал составлять списки необходимого, не ходить в магазин голодным, внимательно изучать условия акций. 

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Рецепт кекса с ягодами
Этот кекс идеально подходит для семейного торжества или неспешного воскресного завтрака.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог