
Супермаркеты нередко манипулируют действиями покупателей, заставляя их покупать более дорогие товары или те, что необходимо сбыть срочно. О некоторых уловках, а также о том, как не идти на поводу у маркетологов, рассказал сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
Эксперт напомнил, что в магазинах продукты, которые требуется быстрее продать или цена на которые завышена, часто выкладываются на уровне глаз.
«Когда посетитель заходит в магазин, ему стараются на уровне его взгляда, на полках, которые заметнее всего, предложить самый выгодный для магазина товар. То есть, как правило, дорогой для покупателя. Это старый маркетинговый прием»,
— отметил Егармин.
Дело в том, продолжил специалист, что производители и поставщики часто доплачивают магазину, чтобы их товар занимал только лучшие места. А это те, что сразу попадают в поле зрения покупателей и за ними не нужно тянуться, наклоняться и пр. Более дешевые аналоги оказываются на нижних или верхних полках.
«Лайфхак для посетителей магазина — обращать внимание на полки, которые находятся внизу или наверху. Такие полки иногда называют "мертвыми", потому что товар там продается хуже. Кому-то не хватает роста дотянуться, кому-то — лень нагибаться. Однако на этих полках, как правило, представлена продукция такого же качества, как и на других, а иногда даже лучше и по более низкой цене»,
— посоветовал Егармин в прямом эфире радио Sputnik.
Ранее адвокат Феликс Мамров рассказал, что делать, если вас поймали на кассе самообслуживания с неоплаченным товаром. Эксперт отметил, что наказание зависит от ущерба. Если он не превышает 2 500 рублей, то есть шанс отделаться штрафом. Если же сумма больше, правоохранители имеют полное право завести уголовное дело. Тут уже можно лишиться свободы на срок до 10 лет.