Как составлять резюме, чтобы на вас обратили внимание

Бизнес-коуч рассказывает, как заставить потенциального работодателя позвать вас на собеседование с помощью резюме.
Джобир Шоев
|
14 Апреля 2023
Фото: 123RF/legion-media.ru

Резюме – это «билет» на собеседование, а его главной задачей является получение звонка. На самом деле, такое заблуждение погубило не одного талантливого соискателя. Идеально составленное резюме показывает истинную «стоимость» кадра, поэтому оно должно выглядеть на миллион.

Помните, что если вы не презентуете себя крутым специалистом в резюме, то на собеседовании уже вряд ли сможете повысить свои «очки». Именно поэтому составлять свою главную визитную карточку нужно очень тщательно, отказавшись от копирования готовых шаблонов из интернета. И если о желаемой структуре и необходимых пунктах при создании резюме знают почти все, то о некоторых тонкостях и «подводных камнях», которые испортят все дело, забывают очень многие. Итак, вместе с бизнес-коучем Джобиром Шоевым разбираемся, какие моменты являются ключевыми в резюме и что может перечеркнуть все ваши старания.

Четко и по существу

Если ваше резюме попадает в рекрутинговое агентство, знайте, что за один день сотрудники просматривают около 300 различных анкет, поэтому на краткое ознакомление с каждым вариантом они затрачивают около одной минуты. Работник, занимающийся подбором кадров, практически никогда не читает все страницы резюме. Его взгляд цепляется за определенные ключевые слова. Именно поэтому вам следует позаботиться о наличии моментов, которые сразу же обратят на себя внимание: необходимое для данной должности образование, предыдущие места работы, опыт. Именно на эти ключевые сферы стоит делать основной упор, стараясь писать четко и по существу, избегая размытых или возвышенных формулировок.

Правда и только правда

Будьте предельно честны с людьми, которым отправляете резюме. Знайте, что если они заинтересовались вашим письмом, то не затруднятся проверить информацию, которая содержится внутри. Если не хотите гарантированного отказа или неловкости на собеседовании, не приукрашивайте свои навыки. В противном случае, вы можете здорово подмочить собственную деловую репутацию и попасть в негласный «черный список».

Никаких клише

Не стесняйтесь писать в резюме о достижениях и успехах, не забывая про личные качества, но помните, что такие формулировки, как «коммуникабельность, ответственность и инициативность» давно набили оскомину. «Хвалите» себя правильно, в индивидуальной манере, превратив безликие и общие фразы в небольшой рассказ о себе

Только активность и настоящее время

Избегайте в резюме пассивных формулировок, таких как, «помогал», «участвовал» и т. д. Пишите только так: «ввел в оборот», «внедрил», «повысил производительность». Чувствуете разницу? В первом варианте вы являетесь пассивным лицом, во втором - берете ситуацию в свои руки и выглядите максимально активным и инициативным человеком. Теперь о настоящем времени: в вашем резюме не должно быть таких оборотов, как «проводил переговоры», «создавал коллаборации». Пишите следующем образом: «умею проводить переговоры, добиваясь результата» или «создаю успешные коллаборации» и т.д. Никакого прошлого времени в ваших «презентационных пунктах» быть не должно.

Побольше цифр и реальных показателей

Описывайте свой успех с помощью конкретных показателей, которые можно оценить и измерить. Вместо «за короткое время привлек крупных клиентов и увеличил продажи» пишите «за два месяца привлек пять крупных клиентов, увеличив продажи на 35%». Людям, которые решают пригласить ли вас на собеседование или нет, важны конкретные факты, точные цифры и проценты. Измеряйте свой успех и оперируйте реальными данными.

Не забывайте и про визуальные элементы оформления, которые облегчают поиск необходимой работодателю информации в резюме. Вот несколько важных правил, которые стоит соблюдать.

  • Содержание резюме должно быть лаконичным и информативным.
  • Укажите свое полное имя, контактную информацию (номер телефона, сайт, электронную почту, профили в мессенджерах, соцсетях или профессиональных сообществах).
  • Укажите свой опыт работы, начиная с последнего места работы. Для каждой позиции укажите название компании, даты начала и окончания работы, должность и описание своих обязанностей.
  • Укажите свое образование, начиная с последнего завершенного учебного заведения. Для каждого заведения укажи название, даты начала и окончания обучения, специальность и полученную квалификацию.
  • Укажите свои навыки и качества, которые могут быть полезны для работы. Например, знание иностранного языка, навыки программирования и т. д.
  • Не забудьте про оформление резюме. Используйте шрифты и размеры, которые легко читать, не используйте слишком яркие или неуместные цвета.
  • Сделайте заголовок резюме привлекательным и информативным. Например, вы можете указать свою должность и специализацию, чтобы сразу заинтересовать работодателя.
  • Подчеркните свои достижения, а не только обязанности. Работодатель заинтересован в том, как вы справились с задачами и каких результатов достигли.
  • Используйте ключевые слова, связанные с должностью, на которую вы претендуете. Это поможет вашему резюме попасть в первую очередь на глаза работодателя и проходить автоматический отбор кандидатов.
  • Обязательно проверьте правописание и грамматику в резюме. Ошибки могут негативно повлиять на впечатление о вас.
  • Не забудьте оформить резюме в соответствии с требованиями работодателя. Например, если работодатель просит отправить резюме в формате PDF, то не отправляйте его в формате Word.
  • Если вы подаетесь на работу через электронную почту, включите персонализированное письмо, в котором расскажите о своих мотивациях для этой должности и почему вы хотите работать именно в этой компании.
События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram



Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог