Что делать, если вас не любят коллеги: советы психолога

Топ золотых правил поведения на работе, если у вас конфликты в коллективе.
Елена Ярикова
|
15 Марта 2023
Фото: 123RF/legion-media.ru

Встретить дружный коллектив большая редкость и удача. Обычно же все с точностью наоборот: привилегированность и неприкасаемость «старичков», недовольство руководством, склоки/сплетни между отделами, перекладывание ответственности на других сотрудников, что рождает скрытые, а чаще открытые конфликты. Как выживать в том коллективе, где вас недолюбливают, рассказывает психолог Елена Ярикова.

Возможно, проведя анализ, вы легко найдете причину. Однако далеко не всегда причина на поверхности и имеет логическое объяснение. Как же не давать себя в обиду?

Вы не должны никому нравиться

На работе ваша задача работать. И делать это хорошо. Вам не нужно заискивать, искать одобрения, нравиться кому-то. Хорошие отношения в коллективе – это очень важно, но если их нет, не стоит растрачивать свои силы на то, чтобы покорить гору Эверест, чтобы изменить о себе мнение. Если вы добросовестно выполняете свои обязанности, не плетете интриг за спиной коллег, не сплетничаете и не пытаетесь обойти других по должности, вам меньше всего нужно заботиться о том, что о вас подумают другие.

Не опускайтесь до выяснения отношений

Тем более оскорблений и обид. Собаки лают, караван идет. Если со своей стороны вы исключили проблемы, тогда стоит понять, что сотрудник/и, которые вас недолюбливают решают за счет вас свои проблемы и демонстрируют свои комплексы. Если остро на них реагировать, вы будете регулярно раздражать свою нервную систему. Относитесь к ним снисходительно и поставьте внутренний барьер на их агрессию.

Меньше участвуйте в сплетнях/дружбе против кого-то

Это самый скользкий путь. Помните, как в школе сначала дружишь с одним против другого, потом с другим против первого, в итоге потом они дружат против тебя? Здесь схема работает так же – чем больше вы вовлекаетесь в осуждение/нелюбовь/игнорирование других, тем сильнее вы получите все это обратно. Таким образом работа становится полем боя с перманентным высасыванием ваших внутренних ресурсов.

Будьте доброжелательны

Несмотря на то, что вас недолюбливают, вашей силой будет именно спокойное отношение к тем, кто проявляет к вам негативные эмоции. Вспомните, как работает эмоциональный вампиризм: человек сначала выводит вас на эмоции и успокаивается, лишь получив от вас бурную реакцию. Если же этих эмоций ему не давать, он сам начнет выходить из себя, ведь на всех остальных это действует, а на вас нет.

Кроме того, проверьте – может, вы действительно слишком эмоционально закрыты и холодны к просьбам и хорошему отношению коллег. Начинать в любой ситуации нужно с себя, поэтому, возможно, именно ваша оттепель послужит первым шагом к дружеским отношениям с коллегами.

Здесь очень важно понимать, что это за работа, сколько вы уже в коллективе и насколько любите то, чем занимаетесь в этой фирме. Если это долгий и затяжной конфликт, который выматывает и лишает вас сил, тогда есть смысл поискать новое место работы. Если проблема образовалась внезапно, при этом вы очень любите место своей работы, тогда есть смысл побороться за себя и свое будущее в этой компании.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Как научить ребенка говорить «нет»?
Уметь говорить «нет» не так просто. Но это важный навык, которому необходимо обучить каждого ребенка.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог