«Женщины на грани нервного срыва» (1988) фото
«Женщины на грани нервного срыва» (1988)
Фото: Кадр из фильма

За дона Педро: фильмы Альмодовара, которые нужно посмотреть всем

Перед премьерой фильма «Параллельные матери», вспоминаем, почему картины Педро Альмодовара такие особенные.
Ольга Маршева
|
02 Декабря 2021

Вы или любите фильмы Педро Альмодовара или терпеть их не можете – третьего не дано. Возможно, все зависит от того, насколько вы сентиментальны (и плачете ли в кинотеатрах, хотя бы иногда). Или от того, насколько вы толерантны – ни один его фильм не обходится без сексуальных экспериментов. Педро Альмодовар – это высокая трагедия и мыльная опера в одном флаконе, китч, возведенный в абсолют, откровенность на грани непристойности. Но выворачивая наизнанку себя и своих героев, режиссер призывает открыться и нам.

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Первый фильм Альмодовара, моментально ставший классикой – во многом благодаря названию, но не только. Режиссер, которого потом неоднократно назовут феминистом, показал персональный ад женщины, которой изменил любимый мужчина – причем без всякого намека на хэппи-энд. Художник по костюмам раскрасил эту черную комедию во все цвета карамели, плюс ярко-красный – пиджаки с подплечниками, туфли на умопомрачительных каблуках, блузки в крупный горох, и пластиковая бижутерия – все в стиле журнала «Болгарская женщина-88».

«Поговори с ней» (2002)

«Поговори с ней» (2002) фото
«Поговори с ней» (2002)
Фото: Кадр из фильма

История о двух женщинах, матадоре и балерине, одновременно впадающих в кому, и о двух влюбленных мужчинах, которые пытаются войти с ними в прямой и недвусмысленный контакт. Звучит, как идеальный сценарий для порнофильма (некоторые сцены, действительно, сильно «восемнадцать плюс»). Но для Альмодовара это еще один повод поговорить о женской силе, которая движет мужчинами помимо их воли.

«Возвращение» (2006)

«Возвращение» (2006) фото
«Возвращение» (2006)
Фото: Кадр из фильма

В этой картине Альмодовар, наоборот, дал выговориться всем своим женщинам – у него целых шесть главных героинь: от «старой» музы Кармен Мауры, с которой режиссер рассорился на двадцать лет, но которая вернулась специально для этого фильма, до великолепной Пенелопы Крус. Это полностью «бабье царство», мужчины выведены за скобки, о них только говорят. Все, что нужно знать нам о нас самих – в этой картине про любовь, ненависть и прощение.

«Дурное воспитание» (2004)

«Дурное воспитание» (2004) фото
«Дурное воспитание» (2004)
Фото: Кадр из фильма

В фильмографии Альмодовара – два полностью автобиографичных фильма: «Боль и слава» и «Дурное воспитание». Но «Боль и слава» – это про настоящее, а «Воспитание…» – про прошлое, которое никогда никого не отпускает. Главного героя, успешного режиссера, в детстве изнасиловал священник. Он пытается об этом забыть, но безуспешно. После этой картины становится понятно, почему раз за разом Альмодовар поднимает темы греха и прощения.

«Параллельные матери»(2021)

«Параллельные матери» (2021) фото
«Параллельные матери» (2021)
Фото: Кадр из фильма

Новый фильм Альмодовара о самой табуированной теме материнства – о том, что это не всегда и не сразу счастье, а часто боль и разочарование, мало кто решается сказать. В одной из двух главных ролей – снова Пенелопа Крус. Чтобы развеять последние сомнения, о чем эта картина: ее героиня чистит картошку в футболке с надписью «We should all be feminists».

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров