Дурной пример: 5 фильмов о нездоровой любви

Картины о токсичных отношениях, где страсть, одержимость и ревность толкают героев на любовные безумства.
Марина Яковлева
|
08 Июня 2021
«Влюбись в меня, если осмелишься», 2003
Фото: Кадр из фильма

Фаина Раневская как-то сказала: «Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом». Речь о горько-сладких чувствах, которые вытряхивают из человека всю душу и сводят с ума, но без них он не может прожить и дня.

В нашей подборке – фильмы о нездоровой любви, герои которых сталкиваются с эмоциональными качелями, манипуляциями и абьюзом, сгорая в пламени своих разрушительных чувств, словно спички. Брать пример с персонажей точно не советуем, но эти пронзительные картины станут интересным поводом для обсуждения после просмотра.

«Влюбись в меня, если осмелишься», 2003

«Влюбись в меня, если осмелишься», 2003
Фото: Кадр из фильма

Софи (Марион Котийяр) и Жюльен (Гийом Кане) еще в детстве придумали веселую игру «слабо – не слабо», по правилам которой по очереди выполняют задания друг друга. Она так затянула героев, что, уже будучи взрослыми, они продолжают играть. Только задания становятся все серьезнее и сложнее, а на фоне чувств Софи и Жюльена друг к другу – еще и бьют в самое сердце.

Мелодрама Яна Самюэля – история двух очень разных людей, остающихся вместе вопреки всему и поглощенных сумасшедшей любовью без границ, которую с их стороны было очень опрометчиво считать забавным соревнованием.

«Горькая Луна», 1992

«Горькая Луна», 1992
Фото: Кадр из фильма

Эротический триллер Романа Полански стал резким и жестким высказыванием о том, что с людьми могут сотворить любовь и страсть.

Найджел (Хью Грант) с супругой Фионой (Кристин Скотт Томас) путешествуют на пароходе, а в каюте по соседству живет писатель-инвалид по имени Оскар (Питер Койот). Как-то Оскар и Найджел разговорились, и писатель поведал новому знакомому историю своих взаимоотношений с женой Мими (Эмманюэль Сенье). Их встреча в парижском автобусе много лет назад стала судьбоносной: Оскара и Мими мгновенно поглотила страсть, а странные отношения всю жизнь балансировали на грани любви и ненависти. Физический и эмоциональный садизм привел к трагическим последствиям для обоих, но по какой-то причине они остаются неразлучны, продолжая испытывать друг друга на прочность.

Полански мастерски раскрывает дьявольскую сторону любви, а неожиданная концовка фильма оставляет неизгладимое впечатление.

«Девять с половиной недель», 1985

«Девять с половиной недель», 1986
Фото: Кадр из фильма

Экранизация книги Элизабет Макнилл интересна тем, что основана на реальных событиях, произошедших с автором. Жизнь героини, которую также зовут Элизабет, переворачивается, когда она встречает загадочного Джона, а тот с холодной полуулыбкой утягивает ее в пучину соблазна.

Стильный и чувственный фильм стал классикой эротического жанра, а для Ким Бейсингер и Микки Рурка роли любовников, обуреваемых страстью, обернулись одними из ярчайших в карьере. Знаменитая сцена с танцем Бейсингер под бессмертный хит Джо Кокера «You Can Leave Your Hat On» по сей день считается одной из самых горячих в кино.

Для многих зрителей картина «Девять с половиной недель» – эталон того, с какой яростью нужно отдаваться чувствам, но трагизм этой истории говорит об опасности и рискованности подобных авантюр.

«Последнее танго в Париже», 1972

«Последнее танго в Париже», 1972
Фото: Кадр из фильма

Сорокапятилетний американец знакомится в Париже с двадцатилетней француженкой. Между ними вспыхивает искра: поначалу обоим не нужно друг от друга ничего, кроме секса, но со временем их отношения становятся все более глубокими, непредсказуемыми и опасными.

Культовая картина итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи рассказывает о самозабвенной страсти, где значение имеет только любовное безумие (нам даже не озвучивают имен главных персонажей в исполнении Марлона Брандо и Марии Шнайдер).

Фильм был удостоен двух номинаций на «Оскар» – за режиссуру и за главную мужскую роль.

«Мой король», 2015

«Мой король», 2015
Фото: Кадр из фильма

Десятилетний роман с Джорджо (Венсан Кассель) превратил жизнь Тони (Эмманюэль Берко) в руины. Ее чувства напоминают тяжелую форму зависимости: потеряв голову от любви, героиня снова и снова оправдывает бессовестного возлюбленного, как под гипнозом находя тысячу причин, чтобы его прощать.

В этой французской драме Венсан Кассель олицетворил всех безжалостных манипуляторов, на грехи которых безрассудно закрывают глаза влюбленные в них женщины. Но всему есть предел и своя цена. Картина будет полезна для просмотра всем, кто очень хочет, но не может вырваться из разрушительных невротических отношений.

Новости партнеров