«Жуки»: действительно смешной сериал про столкновение деревни и города

Можно смело сказать, что набивший, на первый взгляд, оскомину конфликт здесь и к селу, и к месту.
Иван Афанасьев
|
16 Июня 2021
«Жуки», реж. Константин Смирнов, Константин Колесов
Фото: Кадр из сериала

Трое партнёров по IT-стартапу, Никита, Денис и Артемий, получают инвестиции на доработку своего инновационного дейтинг-приложения. Впрочем, закончить перспективный проект без загогулин в расписании не удаётся: на парней выходят злые военкомы и забирают в распределительный пункт, чтобы отправить в армию. Пацаны быстро находят возможность «откосить» и отправляются на альтернативную гражданскую службу – прямиком из военкомата в глухую деревню Жуки. Там они должны закончить своё волшебное приложение, но всё против них: интернета почти нет, враги сожгли выделенную им неродную хату, а местный мент парится в баньке, вместо того чтобы париться о раскрываемости преступлений.

Конфликт городского и сельского менталитетов – тема для шуток, которая в ближайшие лет пятьдесят минимум будет по-прежнему актуальной (а в России – все сто). Размышляя о пропасти между условными реднеками и хипстерами, весьма легко удариться в грубый стёб, либо высокомерный снобизм. У «Жуков» удаётся пройтись по этой тонкой кромке, не сделав ни шага в сторону: создатели с огромным уважением относятся к обоим «мирам» и находят способы иронизировать, никого не обижая. В Жуках есть деревенские пляски под водочку, магазин, где в ходу лишь спички с консервами, смешной звонарь в местной церквушке и коп-пофигист на машине с заедающей дверцей (Максим Лагашкин – стопроцентная звезда сериала).

С другой стороны, шок городских прихлебал от столкновения с рукотворной Русью замкадной – ещё одна жила бесконечных шуток, большинство из которых гарантированно бьют прямо по темечку. Скажем, когда один из героев, в поисках вышки для роутера, решает спрятать агрегат в колокольне наверху церквушки – это прям очень смешно. Глядя на ржавый железный мост на входе в деревню, протянутый над речкой, как канат над бездной, герои выдают гэг, которым можно описать всё настроение сериала: «надо найти другую дорогу – желательно через кофейню». Ночёвка в стоге сена, поездка в областное отделение полиции, встреча с местным недавно вышедшим из тюрьмы авторитетом (идеально переигрывающий Владимир Епифанцев) – полный набор миллениала, впервые столкнувшегося с правдой жизни вне коворкингов. Это вам не тыквенный латте!

От «Жуков» можно получить немалое удовольствие – он не перегружает повествование бесконечной «ржакой», выводит на авансцену десятки харизматичных персонажей и здорово держит ритм повествования. При этом он не идеален – скажем, центральные герои получились менее интересными, чем эпизодические. От некоторых опостылевших штампов решили не избавляться, вроде того, что в сельской местности женщины либо поголовно нимфоманки, охочие до городских тел, либо, видимо, грибы в лукошко собирают. Тем не менее, сериал здорово снят – и не для условных «нас», деревенщин, света не видевших, а для всего честного мира, знакомого и с прелестью стриминговых сервисов, и со вкусом парного молока.

Новости партнеров