Однажды ночью Алмут (Флоренс Пью), 34-летняя шеф и владелица ресторана с «мишленовской» звездой, врезается на дороге в странного мужика в банном халате. Это событие изменит ее жизнь не в том смысле, что Алмут посадят, а ресторан отберут (хотя дальнейший ход сюжета можно трактовать и так). Героиня начнет с этим мужиком встречаться — то ли это будет «стокгольмский синдром» (кстати, из тех же мест, что и Алмут родом), то ли настоящая любовь. Мужика зовут Тобиас, он — лондонский инфантил, которого до сих пор стрижет дома папа. Он работает на компанию кукурузных хлопьев и только что развелся с женой (ее можно понять). Ради Тоби Алмут поступится своими принципами, замедлит карьеру и даже согласится родить ребенка… когда вдруг врач поставит ей диагноз, несовместимый с жизнью.
Режиссер мелодрамы «Время жить» Джон Краули — известный театральный постановщик, работавший и на Вест-Энде, и на Бродвее, ставивший Макдону и Чехова, номинант на премию «Тони». С большим кино у Краули все не так радужно: он брался за парочку крайне амбициозных экранизаций («Бруклин» и, особенно, «Щегол») и каждый раз проигрывал — текст ему никак не поддавался. «Время жить» — уже не адаптация романа от пулитцеровской лауреатки, а просто милая вещица на тему «как важно ценить то, что у тебя есть», но Краули и тут умудрился почти все испортить. Вместо того, чтобы вести линейную историю, сосредоточиться на развитии отношений Алмут и Тоби, он зачем-то разбивает целую картинку в пазл, который зрителю нужно бесконечно собирать. Вот Алмут бреют голову на семейном подряде — а потом вдруг она еще с волосами, готовит микроскопическую колбаску под аперитив. Нюхает лук-порей в зеленной лавке и вдруг (вуаля) уже нянчит малышку-дочь. Ее реальное чувство к Тоби (как и Тоби к Алмут) так и остается под вопросом — как в очень похожем по эмоциональному восприятию прошлогоднем фильме «Фрау» Любови Мульменко). Она — эгоистка, он инфантил, что их держит друг с другом, кроме взаимозависимости, истории болезни и маленькой дочери? Возможно, причина этого вопроса в отсутствии «химии» между актерами Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью, а возможно просто огромное количество сюжетных пустот, к которым не удалось подобрать кусочек пазла.
Это тем более обидно, что в фильме есть два полноценных «куска жизни», два эпизода, которые режиссер не решился, слава богу, расчленить. Это, во-первых, кулинарное шоу «Bocuse D*or» (реально существующее, кстати), которое Алмут оставила напоследок в качестве своего завещания. А во-вторых, феерическая сцена родов на автозаправке, снятая почти в режиме реального времени и без стыдливых купюр. Если бы все остальные «моменты жизни» (именно так в оригинале называется фильм) выглядели так же, возможно, мы получили бы хорошую мелодраму для первых свиданий, а не эпитафию браку, который закончился быстрее, чем наступил бы развод.