«Восемь сотен», реж. Гуань Ху фото
«Восемь сотен», реж. Гуань Ху
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

«Восемь сотен»: самый кассовый фильм 2020 года, который стоит посмотреть

Один из наиболее эпичных и монументальных военных фильмов последних лет.
Иван Афанасьев
|
05 Мая 2021

В 1937 году между Японией и Китаем развязалась полномасштабная война, продлившаяся до поражения армии императора в 1945 году. Одним из наиболее широкомасштабных и кровопролитных боев считается битва при Шанхае, когда японские силы пытались прорваться вглубь республики, захватив большую часть стратегически важной территории возле реки Сучжоухэ. Китайские войска отступили, но оборонять Шанхай остались солдаты 88-й дивизии. Они обосновались в помещении склада Сыхан, ставшего штабом. К тому моменту их было чуть больше четырехсот человек от восьмиста. Их целью было задержать японскую армию и показать западным державам, как Китай готов воевать за свою землю.

«Восемь сотен», реж. Гуань Ху фото
«Восемь сотен», реж. Гуань Ху
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

«Восемь сотен» – на редкость удачная иллюстрация выражения «не было бы счастья, да несчастье помогло». Первый китайский фильм, полностью снятый на камеры IMAX, один из самых высокобюджетных в истории страны ($80 миллионов, которые на экране запросто умножаются раза в полтора), должен был выйти в прокат еще в 2019 году. Но был «зарезан» отделом госпропаганды – в обороне склада Сыхан участвовали войска китайских националистов, что ужасно не понравилось властям, в том году праздновавшим 70-летие коммунистической партии. Однако в 2020 году по миру хлопнул коронавирус, и фильм вынужденно достали с полок, чтобы спасти китайский прокат. Итог – $472 миллиона долларов в прокате, лучший результат в 2020 году.

«Восемь сотен», реж. Гуань Ху фото
«Восемь сотен», реж. Гуань Ху
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

Сыграл ли создателям на руку «эффект Стрейзанд» вкупе с народным сарафаном? Определенно: запрещают и фильмы похуже, а когда они еще и так здорово сделаны, то внимание обеспечено даже в столь непростой период. Смотреть «Восемь сотен» необходимо, как минимум, в кинотеатре с хорошим экраном и звуком, как желательный максимум – в IMAX. Размашистый военный фильм, в котором чувствуется каждый вложенный доллар (декорации склада и прилегающих территорий были воссозданы вручную), призван впечатлять своим масштабом: десятки персонажей, сотни человек массовки, спецэффекты с минимумом компьютерной графики и крайне реалистичный звук. В некоторые моменты фильм Гуаня Ху буквально вдавливает в зрительское кресло – оторваться сложно, несмотря на жуткие сцены смертей и в целом намеренное желание авторов шокировать зрителя натуралистичностью.

Причем это, в первую очередь, кино о подвиге и героях. Как и всякое ура-патриотическое кино (кто бы там Шанхай не защищал, коммунисты или националисты), «Восемь сотен» не чурается гиперболизации, но делает это, как ни странно, с удивительным чувством меры. Когда в одной из сцен несколько десятков солдат буквально костьми ложатся друг на друга под атаками японских истребителей, чтобы китайский флаг не пал под натиском их тел, впечатляешься похлеще, чем от целого пропагандистского фильма о ВОВ, сделанного по заказу Минкульта. И хотя «Восемь сотен» смакует милитари-стилистику, он прекрасно осознает, что война – это ад, и поломанные судьбы персонажей-гражданских, волей судьбы попавших в шанхайскую мясорубку, возвращают военный пафос с небес на землю. Поэтому кино смотрится и как эффектный панегирик павшим воинам, и как красноречивая антитеза знаменитой фразе «можем повторить».

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров