«Прослушка»: легендарный сериал, который вы наверняка не видели

Абсолютная классика, которую нужно смотреть всем. Нет, мы не преувеличиваем.
Иван Афанасьев
|
13 Июля 2021
«Прослушка», реж. Джо Чаппелль, Эрнест Р. Дикерсон, Кларк Джонсон
Фото: Кадр из сериала

Балтимор 2000-х. В полицейском отделе, занимающемся расследованием и доведением до суда преступлений на почве торговли наркотиками, каждый день кипит работа: разношерстный штат детективов во главе с полицейским-алкоголиком МакНалти шныряет по гетто на машинах, «пасет» наркодилеров, вычисляет номера их телефонов и начиняет квартиры приборами для слежки. Но пушеры тоже не лыком шиты: меняют мобильники, как перчатки, переходят с точки на точку, вербуют все новых дельцов и не чураются жестоко карать информаторов полиции. Между делом за ширмой этой борьбы с наркопреступностью разворачиваются глобальные события, которые напрямую влияют на события в злачных кварталах.

Феномен «Прослушки» до сих пор до конца не познан российским зрителем. В нашей стране всплеск интереса к западным сериалам начался примерно со знаменитого «Лоста» (он же «Остаться в живых»), стартовавшего тогда, когда полицейская драма Дэвида Саймона разогналась уже до третьего сезона. Да и не легко, что там, воспринимается российским зрителям многослойный, сложносочиненный телероман, реалии которого уж больно далеки от нашей страны. Вдобавок ко всему, у The Wire весьма высокий порог вхождения: его драматургия кайфует от своего неспешного, дотошного повествования с десятками персонажей, которые, как порой кажется, вообще не генерируют «экшон» и лишь околачивают углы (некоторые – буквально).

Рецепт гарантированного удовольствия от «Прослушки» ровно один: за один присест осилить сразу четыре-пять, а лучше все серии первого сезона и «подсесть» на все остальные. Который, по сути, является лишь вступлением к этой глубочайшей по степени проработки политической драме. Шоу HBO покорило фанатов «умных» сериалов как раз своей нарочитой бессобытийностью, запредельным уровнем энтропии, царящей на улицах криминального Балтимора. За внешней статикой действия скрывается поразительно мощный, многотомный журналистский роман (шоураннер «Прослушки» Дэвид Саймон начинал в статусе репортера криминальной хроники). Постепенно шоу выходит за рамки процедурала о копах и наркодилерах, пытающихся облапошить друг друга и превращается в высказывание о судьбах тех, кто попал на задворки «американской мечты».

Эту обочину социального прогресса населяют невероятно колоритные персонажи, которых сценарист намеренно лишает какой-либо оценочной окраски. Принципиальный коп МакНалти, прагматичный наркобарон Эвон Барксдейл и его грозный ассистент Стрингер Белл, местный «Робин Гуд» Омар Литтл, хитроумный городской советник Томми Карсетти – все они уже давно вошли в пантеон лучших образов американского телевидения. Сам сериал от сезона к сезону поднимает все более серьезные темы – полицейский беспредел, социальное неравенство, коррупция, права национальных и сексуальных меньшинств. На самом деле, про «Прослушку» бесполезно что-либо говорить – этот сериал надо смотреть и погружаться в него по самую макушку, чтобы стать его фанатом, а заодно и поклонником творчества Дэвида Саймона.

Новости партнеров