Многие журналисты ради красного словца любят использовать эпитет «культовый» к месту и не к месту, регулярно применяя его в отношении едва ли не любого популярного произведения, сколько-нибудь проверенного временем. «Большой Лебовски» (1998) легендарного и, увы, (временно?) распавшегося творческого дуэта братьев Коэн – культовое кино в истинном понимании слова. Не собравший большой кассы в премьерном прокате и поначалу прохладно оцененный критиками, фильм, подобно выносливому стайеру, терпеливо взял свое на длинной дистанции, задним числом обретя среди зрителей домашнего VHS-видео и – позднее – DVD, толпы восторженных поклонников, а с ними – сколь неожиданный, столь и подлинный культ, то есть самое настоящее фанатское почитание в виде посвященных фильму тематических книг, сайтов, фестивалей и, конечно, дудеизма – диковинной интернет-религии, прямо опирающейся на нехитрые мировоззренческие установки главного героя ленты.