Квартет «И» в полном составе летит из Москвы в Турцию: их старый друг и опальный миллионер Вадик Беляев пригласил провести уик-энд на яхте. Уже в Стамбуле они получают сообщение о том, что Вадик внезапно умер. Но яхта все равно снята, и почему бы им не помянуть приятеля в красивой обстановке во время прогулки по Босфору? К четверке друзей присоединяется личный помощник Вадика, уже оплаченный гид и какая-то левая девица с отличной фигурой — это уже как бы традиция. Поминки стремительно перерастают в перепалку, покойному Вадику перемывают все кости, и все это, запивая коньяком и шампанским в перерывах между экскурсиями на берег. Не пропадать же турецкому добру.
«Один день в Стамбуле» — экранизация спектакля «Квартета И» «Один день из смерти Вадика Беляева». Имя «покойного» из названия убрали (потому что вообще-то Вадим Беляев — реальный персонаж, опальный миллиардер, основатель финансовой группы «Открытие» и друг «Квартета») — зато добавили новую локацию, можно предположить, за счет новых спонсоров. Странно, что в титрах нигде не указано «Министерство культуры и туризма Турецкой республики» — «Один день в Стамбуле» напоминает растянутый на полтора часа рекламный ролик с дивными пейзажами на берегах Босфора, рыжими котами, свежайшими оливками и интеллигентными турками, которые всегда готовы услужить russo turisto, но только не очень понимают, когда начнется настоящий кутеж.
А кутеж вот он: просто Леня, Камиль, Слава и Саша стали сильно старше, а задора у них стало пропорционально меньше. Свои обычные темы — женщин, алкоголь, общее советское детство и понимание интеллигентности — они отрабатывают в большей степени по инерции, хотя кажется, что ничто из перечисленного их уже особенно не интересует. Уже было все, и даже кризис среднего возраста прошел, и каждый из них может теперь позволить себе и молодую любовницу, и дорогой коньяк. Что здесь еще обсуждать? Конечно, деньги. Потому что только они и остаются, когда уходят все остальные желания.
Смотреть на это бесконечно грустно — как разочаровываться в старых друзьях, у которых всегда была в запасе порция драйва. «Квартет И» по-прежнему прекрасно чувствует друг друга, и некоторые диалоги по-прежнему напоминают игру в пинг-понг, но большинство шуток оказываются второй или третьей свежести, а новые — например, про лардоз, кифоз и сколиоз — мы хотели бы услышать обратно. С девушками все еще грустнее: за остроумной Ариной Маракулиной (гид) никому не приходит в голову приударить, потому что девушке за сорок, а парням нужно отрабатывать имидж. Но за Анастасией Белоусовой вроде и приударяют, только как-то лениво и безынициативно, не стоило и начинать. В итоге мы, как юный турецкий стюард, не можем понять, то ли смеяться, то ли сделать скорбное лицо и посочувствовать. Впрочем, есть и универсальный рецепт: принесите-ка всем водки!