«Коса»: российский сериал про маньяка от создателей «Метода» и «Хрустального»

«Коса» был признан лучшим сериалом на международном фестивале INYFF в Нью-Йорке. Несложно догадаться, почему так вышло.
Иван Афанасьев
|
28 Августа 2021
«Коса», реж. Игорь Волошин, фото
«Коса», реж. Игорь Волошин
Фото: Кадр из сериала

На Куршской косе жестоко убита молодая девушка на пляже: вспорота от лобка до горла, а в руку вложен цветок. Почерк почти один-в-один напоминает убийства многолетней давности, когда в 90-х здесь же работал маньяк по прозвищу Жнец, убивавший молодых девушек серпом. Тогда его так и не поймали, потому ведущий популярной в прошлом ТВ-передачи журналист Рахманов, которому в свое время «посчастливилось» установить связь с маньяком, оживляется и прибивается к расследованию, которое поручают жесткой и беспринципной следовательнице Еве. Она, правда, не особо хочет видеть журналиста-прихвостня, особенно учитывая ее и без того не слишком теплые отношения с местной прессой. Но постепенно между ними налаживается связь и они пытаются поймать убийцу.

«Коса», реж. Игорь Волошин, фото
«Коса», реж. Игорь Волошин
Фото: Кадр из сериала

«Коса» был признан лучшим сериалом на международном фестивале INYFF в Нью-Йорке. Почетно, и несложно догадаться, почему так вышло: снят он вполне на западном уровне, актеры играют эффектно, да и сами по себе – «ниче такие». Брутальный Александр Горбатов из «Угрюм-реки» игрой слегка напоминает своего коллегу Евгения Коряковского из другого эксклюзива онлайн-кинотеатра KION – «Немцев» (а внешне, кстати – чуть-чуть Сашу Петрова), но выглядит очень органично. Линда Лапиньш в роли Евы – вообще загляденье. Ярко блеснувшая в «Игре на выживание», она просто обязана в ближайшее время стать новой звездой – красивая, спортивная, с интересной внешностью и пластикой. Правда, слегка смущает слишком уж частое и мало чем обоснованное сюжетно обнажение ее и других лиц женского пола – узнается почерк создателей «Клиники счастья», где так же «смаковали» Дарью Мороз.

«Коса», реж. Игорь Волошин, фото
«Коса», реж. Игорь Волошин
Фото: Кадр из сериала

Среди прочего, сценаристы добавили в маньячий коктейль и очевидные ссылки на зарубежную классику: особенно сильно «досталось» фуллеровскому «Ганнибалу» (сравнения с «Молчанием ягнят» тоже есть, но не столь явные). Тут вам и убийца-эстет, и характерная холодно-кровавая картинка с кишками наружу, кровищей по песку и бледными смурными следователями, и одержимость героев поимкой маньяка, хоть и без броманса с игрой в кошки-мышки. Выглядит все это эффектно, сочно, по-своему стильно, плюс есть характерное декадансное обаяние Куршской косы, настоящего чуда российской природы. Но… есть во всем этом какая-то вторичность, искусственность, нарочитость.

«Коса», реж. Игорь Волошин, фото
«Коса», реж. Игорь Волошин
Фото: Кадр из сериала

Не поймите неправильно, «Коса» даже может увлечь: динамика сериала высокая, серии, как ни странно, наследуют почти ситкомовский формат (30-40 минут), поэтому заскучать, по идее, не удастся, актеры играют, как Паганини на скрипке, все дела. Есть даже многоуровневый конфликт на почве одержимости поисками маньяка вкупе с проработкой внутренних травм – коронная фишка «Хрустального». Но вот почему-то не цепляет, не трогает, не волнует, и кажется это все каким-то выспренним, не очень искренним. Обидно даже – вроде все при ней, но от невесты чужим духом веет. Нашла «Коса» на камень…

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500