{{ label }}

«Королевская битва»: один из самых жестоких фильмов в истории

Знаменитая антиутопия с Такеши Китано в одной из ролей вернулась в российский прокат.
Иван Афанасьев
|
30 Апреля 2022
2000
драма, фантастика, боевик, триллер
Режиссер Киндзи Фукасаку
Япония
IMDb7.6
Кинопоиск7.5
7.6

Япония недалекого будущего, которая вот-вот скатится в анархию. 42 ученика обычной школы в возрасте 15-16 лет отправляются на экскурсию на автобусе. Но вместо увлекательных рассказов и прогулок они оказываются на необитаемом острове в компании жестокого учителя Китано, который сообщает им нерадостную весть. Теперь они участники смертельной игры «Королевская битва», в которой единственное правило – убить всех, пока в живых не останется один-единственный, самый сильный (или хитрый) ученик. И те, конечно, начинают друг друга, что называется, мочить всем, что под руку подвернется – от автоматического оружия до хлама и мусора под ногами. Какой в этом смысл? Что ждет победителя? И как это вообще может быть легальным? Все вопросы потом, а пока – дави на гашетку, дитя.

Мрачное обаяние «Королевской битвы», предвосхитившей и «Игру в кальмара», и «Голодные игры», и даже игры буквальные в одноименном жанре – от PlayerUnknown’s Battlegrounds до DayZ – в 2020-х становится еще более тревожащим, на грани ужаса. Дети, которые носятся в течение трех дней по острову, полному оружия, уничтожают друг друга, как в какой-нибудь стрелялке. Еще в 2000-м фильм получил весьма нелестные отзывы на Западе (а позже – культовый статус), заодно сделав его режиссера, мастера якудза-жанра Киндзи Фукасаку, звездой не только внутреннего розлива, правда, посмертно. Так зачем же сейчас, спустя более двадцати лет, возвращаться к этому жестокому и шокирующему фильму? Возможно, чтобы дать прорычаться внутреннему чудовищу – дети ведь порой бесят до смерти, не так ли? Нет, не только (и не столько).

«Королевская битва», реж. Киндзи Фукасаку
Фото: Кадр из фильма

Если в начале 2000-х, в мире, который кое-как вышел в стадию приспособления к спокойствию и порядку, «Королевская битва» смотрелась, как провокация, то сейчас кино, наполненное совершенно звериной жестокостью, будто является кривым зеркалом реальности. Почему дети? Потому что к беспределу взрослых мы как-то привыкли – подумаешь, бегают здоровые мужики и женщины и закалывают друг друга ножами и швыряются чьими-то головами. Но, глядя на героев фильма, вчерашних ангелочков, слетевших с катушек, обнаруживается парадоксальный вывод: в насилии есть что-то инфантильное, незрелое. Мы так привыкли к нему в повседневной жизни, что в исполнении детишек-убийц оно обретает черты абсурда и гротеска. И, тем самым, возвращает себе изначальный смысл: смерть человека – это страшно и не нормально, и не важно, сколько ему лет. И фраза «нарожают» не поможет.

Жанрово «Королевская битва» и спустя два десятка лет дает фору многим боевикам и слэшерам, столько способов убийства придумал Фукасаку. Тут вам и отрезание головы, и нож в лоб, и расстрелы из огнестрела, и даже смерть от крышки кастрюли. Еще одна интересная деталь – тот самый учитель Китано, которого играет, кстати, Такеши Китано, на тот момент уже сформировавшийся артист, шоумен и режиссер. В его фигуре есть что-то ироничное: зловеще лыбящийся лишь одной половиной лица (вторая у него парализована в реальной жизни) препод в спортивном костюме, похожий на физрука с повадками маньяка. Ретранслятор насилия, которое является для него выплеском своей личной трагедии, связанной с детьми. В итоге выходит, что ребята учатся у него плохому – ведь первое убийство совершает именно он. Что ж, и в жизни первыми убивают именно взрослые, а дети перенимают это, как привычку. Нескончаемый круг насилия на репите. Не так уж и фантастично, согласитесь?

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.