«Карамора», реж. Данила Козловский, кино
«Карамора», реж. Данила Козловский
Фото: кадр из сериала

«Карамора» — кровь, вампиры, альтернативная история России и много насилия

Рассказываем о достоинствах и главных недостатках нового сериала Данилы Козловского о кровопийцах.
Ксения Щетинина
|
31 Января 2022
2022
фэнтези, триллер
Режиссер Данила Козловский
Россия
6.5

Вампиры — новые герои российских сериалов

Весной прошлого года на платформе START уже выходил сериал про кровососущую нечисть – «Вампиры средней полосы». Надо отметить, встречен он был тепло. А к Новому году даже вышел праздничный спецэпизод. В том же 2021 в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» вышел сериал «Пищеблок», основанный на романе Алексея Иванова, и вновь главными героями стали вампиры. Оба сериала показали неплохие результаты. Видимо, на волне этого успеха START решил выпустить и «Карамору».  Известно, что сначала в режисерском кресле ожидали увидеть Илью Найшуллера, но планы изменились, и ответственный пост занял Данила Козловский.  Он же решил сыграть главную роль. 

«Карамора», реж. Данила Козловский, кино
«Карамора», реж. Данила Козловский
Фото: кадр из сериала

События «Караморы» разворачиваются в дореволюционной России начала ХХ века. Но исторической достоверности ждать не приходится — речь пойдет об альтернативной истории. Главный герой по прозвищу Карамора, лидер анархисткой ячейки, теряет возлюбленную в перестрелке со своими же. В этот же трагический момент он узнает о существовании неких сверхъестественных существ, а именно — вампиров. Позже ему становится известно, что вампиры не просто дьявольские создания, а настоящие властители мира и давно управляют человечеством. И вампиром может оказаться даже сам Государь. Карамора настроен сразиться с нечистью и отмстить за любимую, но он и не догадывается, что она восстала из мертвых. 

Слишком много Данилы Козловского 

«Карамора», реж. Данила Козловский, кино
«Карамора», реж. Данила Козловский
Фото: кадр из сериала

Это уже не первый режиссерский опыт Данилы Козловского. И, конечно, это не первый раз, когда Данила берется не только за режиссуру, но и за исполнение главной роли. Тут-то, возможно, и кроется главная ошибка. Петр Карамора подозрительно похож на Алексея Карпушина из «Чернобыля» и на Юрия Столешникова из «Тренера». Везде Козловский играет не героя, а самого себя. Суровый взгляд, решительный шаг и одинаковые нарочито драматичные интонации. Но если актерская игра у него везде ровная (пусть и в плохом смысле), то режиссура —наоборот скачет. Козловский уже не новичок, но складывается впечатление, что он только пробует кино наощупь и поэтому пытается вместить в кадр как можно больше.

За одну только первую серию количество жестоких и изощренных убийств переваливает за десятку. К этому добавляется и обилие голых тел. Практически каждая актриса, появившаяся в кадре, рано или поздно появится хотя бы частично обнаженной. И не сказать, что это прям уж так необходимо. Драматургия и движение сюжета никак не зависят от этого. 

«Карамора», реж. Данила Козловский, кино
«Карамора», реж. Данила Козловский
Фото: Кадр из сериала

Еще немалое количество экранного времени занимает сам Козловский. Он или томно курит, или стремительно вышагивает по темным улочкам города. Все это утомляет и совсем не удерживает зрительского внимания. Интродукция явно затянулась, хотя любой новичок в киноиндустрии знает — зрителя надо заинтересовать как можно быстрее, чуть ли не с первых кадров. Но Козловский явно рассчитывает на терпение публики.  

Сериал, судя по всему, планировался эстетским. С оттенком декаданса начала ХХ века, с туманным и мрачным Петербургом (и не только), с прокуренными салонами, скандальными поэтами, душными кабаками и элегантными нарядами. И правда —  и кабаки, и поэты, и наряды имеются. Но по какой-то причине выглядят как-то слишком уж театрально. Комнаты уж больно темны, да и тумана откровенно многовато. С визуалом явно перемудрили.

Янковский — лучик света в темном царстве

«Карамора», реж. Данила Козловский, кино
«Карамора», реж. Данила Козловский
Фото: кадр из сериала

Вот уж что невозможно ругать — это актерский состав. Тут и Андрей Смоляков, и Никита Кукшкин, и Нино Нинидзе, и Ольга Бодрова и Филипп Янковский. Последний как раз и спасает весь сериал. По крайней мере пытается. Для начала ему повезло с персонажем. Янковский играет Руневского, опытного и элегантного вампира. Это очень занятный герой, с кучей тайн и благородной неспешностью. Бессмысленно говорить, как он хорош, ведь он столько раз это показывал и доказывал (в конце января получил «Золотого орла» за фильм «Иван Денисович»), что кажется — плохо он просто не умеет. 

«Карамора», реж. Данила Козловский, кино
«Карамора», реж. Данила Козловский
Фото: кадр из сериала

Однако одного Янковского мало, чтобы назвать сериал удачным. Каст внушительный, продюсерский состав еще более впечатляющий. Но магии не случилось. Зрелищность и откровенность не спасают от сюжетных дыр и слабой режиссуры. Тем не мене размах «Караморы» — это большой шаг для будущего российских сериалов. Это расширение границ, новые возможности. Осталось надеяться, что в следующий раз этими возможностями распорядятся удачнее. 

* Признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции Российской Федерации
События на видео
{{ label }}






Новости партнеров